Тема 5. Консультирование руководителя по проблеме определения личных приоритетов

Работа консультанта проводится примерно по следующей схеме.

· анализ планов на будущее.

· определение жизненных приоритетов клиента

· определение отдаленных и ближайших целей

· постановка задач.

Часто жизнь руководителя проходит в постоянной спешке. Он старается сделать работу, но ее стано­вится все больше и больше. Он берется за десятки дел разом, и времени ни на что не хва­тает. Он чувствует, что успевает только реагировать на обращения к нему окружающих и телефонные звонки. Ни о каком контроле над течением жизни и речи не идет. Как следствие — нервные срывы, усталость, пессимизм. Но у талантливых руководителей дела обстоят совершенно по - другому. Им удается столько всего вмещать в свою жизнь и при этом оставаться хозяевами положения. Известно изречение: «Если хочешь, чтобы дело было сделано, поручи его занятому человеку». Этих людей, похоже, не­возможно ошеломить объемом работы. Они все ус­певают потому, что имеют четкое представление о том, чего хотят, к чему стремятся в жизни. Столь же ясно они представляют и то, как достичь желаемо­го. Обладая ясным видением будущего, эти люди преуспевают, справляются с делами, чувствуют себя счастливыми, поскольку сохраняют контроль над временем, чем и обеспечивают достижение своих жизненных целей. Как компания, не располагаю­щая ясными перспективами, терпит крах, так и руководитель, не имея четкого представления о том, куда идет, растрачивает жизнь впустую.

Первый:

1. Регулярно просыпает, является на работу с опозданием и живет с постоянным ощущением загнанности и усталости.

2. На его столе громоздятся кипы бумаг, и он всегда не может найти ту, кото­рая нужна в данный момент.

3. Ему кажется, что дела никогда не переделать.

4. Он бесконечно отвлекается на обращения к нему окружающих и телефонные звонки.

5. Он мечется между собраниями, заседания­ми и брифингами, ему катастрофически не хватает времени, чтобы спокойно сесть и заняться, наконец, основным делом.

6. Каждый рабочий день пре­вращается в один нескончаемый аврал.

7. Домой он обычно приходит поздно, усталый и, наскоро поев, вновь берется за работу.

8. Домашние жалуются на то, что совсем его не видят.

9. Он постоянно недоволен собой, поскольку ему никак не удается до конца разобраться с делами, отсюда — выраженное стрессовое состояние.

10. Между тем его начальство начинает задаваться вопросом, действительно ли он соответствует занимаемому месту.

Второй:

1.Каждое утро встает в одно и то же время и, прежде чем — опять же вовремя — отправиться на работу, не спеша, готовит себе основательный завтрак.

2. Работы у него ничуть не меньше, однако, ему удается держать ситуацию под контролем.

3.Его стол не образец порядка, но бумаг на нем не так много, и рабочее место выглядит опрятно. Все в его кабинете организовано так, что он может быстро найти любую нужную вещь.

4.Его тоже отвлекают от работы, но он умеет быстро разобраться с большинством вопро­сов.

5.Он присутствует только на тех собраниях, которые напрямую связаны с его работой, и всегда тщательно к ним готовится.

6.Над основным порученным ему проектом он регулярно работает в течение последних двух недель, и дело близко к за­вершению.

7. Критические моменты в его работе слу­чаются редко, и справляется он с ними без суеты.

8.Он редко работает допоздна и редко берет работу на дом, посвящая ей в этом случае максимум час.

9.У него остается достаточно времени для отдыха и общения с домашними и достаточно энергии, чтобы заняться другими интересующими его вещами.

10. Начальство считает его компетентным специалистом, успешно справляющимся с работой, а также эрудированным и социально активным че­ловеком с широким кругом интересов. У него репу­тация перспективного работника, кандидата на ско­рое повышение.

Принцип 80/20 известен также как «за­кон Парето» — по имени экономиста Вильфредо Парето, открывшего это соотношение. Известно, что 80% работы выполняются за 20% рабочего времени, что 20% работы обеспечивают 80% конечного результата, что 20% менеджеров делают 80% всей работы. Примеры, подтверждающие верность принципа 80/20, можно отыскать повсюду.

Что означает факт, что только 20% времени тратится на действительно производительный труд, а остальные 80% уходят на маловажные и совсем необязательные дела?

(Это обстоятельство подчеркивает, как важно четко осознавать собственные желания). Определившись с целями, необходимо рассматривать их как, безусловно, приоритетные и посвящать им те самые 20% своего времени и усилий. В итоге можно добиться большего при мень­ших трудозатратах.

Ясные цели помогут определиться с приорите­тами. Все дела, которые помогают достигать поставленных целей, необходимо рассматривать как приоритеты высшего порядка. Они должны составлять содержание наиболее продуктивных - 20% работы. К их выполнению необходимо прилагать мак­симум усилий. Остальные 80% дел можно, или пере­делать позже, или передать другим, или попросту проигнорировать.

Алгоритм: шаги по прояснению соб­ственного будущего. Вместо того чтобы пассивно реагировать на ход событий, по сути, подчиняя свою жизнь, воле других людей, сражаясь с кризисными ситуациями или действуя в силу привычки, человек мо­жет сами руководить течением своей жизни. Для этого он должен определиться со своими желаниями.

Чем вы хотите заниматься через пять, десять, двадцать лет? Чего хотите достичь к моменту выхо­да на пенсию? Какой образ жизни хотите вести на пенсии? Поставьте себе целью максимально при­близить свою жизнь к своим мечтам. Определенность в жизненных целях и задачах поможет реализовать мечты или, по крайней мере ощутимо продвинуться по пути их осуществления.

Определенность в целях поможет вам соответ­ствующим образом организовать жизнь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: