Работа консультанта проводится примерно по следующей схеме.
· анализ планов на будущее.
· определение жизненных приоритетов клиента
· определение отдаленных и ближайших целей
· постановка задач.
Часто жизнь руководителя проходит в постоянной спешке. Он старается сделать работу, но ее становится все больше и больше. Он берется за десятки дел разом, и времени ни на что не хватает. Он чувствует, что успевает только реагировать на обращения к нему окружающих и телефонные звонки. Ни о каком контроле над течением жизни и речи не идет. Как следствие — нервные срывы, усталость, пессимизм. Но у талантливых руководителей дела обстоят совершенно по - другому. Им удается столько всего вмещать в свою жизнь и при этом оставаться хозяевами положения. Известно изречение: «Если хочешь, чтобы дело было сделано, поручи его занятому человеку». Этих людей, похоже, невозможно ошеломить объемом работы. Они все успевают потому, что имеют четкое представление о том, чего хотят, к чему стремятся в жизни. Столь же ясно они представляют и то, как достичь желаемого. Обладая ясным видением будущего, эти люди преуспевают, справляются с делами, чувствуют себя счастливыми, поскольку сохраняют контроль над временем, чем и обеспечивают достижение своих жизненных целей. Как компания, не располагающая ясными перспективами, терпит крах, так и руководитель, не имея четкого представления о том, куда идет, растрачивает жизнь впустую.
|
|
Первый:
1. Регулярно просыпает, является на работу с опозданием и живет с постоянным ощущением загнанности и усталости.
2. На его столе громоздятся кипы бумаг, и он всегда не может найти ту, которая нужна в данный момент.
3. Ему кажется, что дела никогда не переделать.
4. Он бесконечно отвлекается на обращения к нему окружающих и телефонные звонки.
5. Он мечется между собраниями, заседаниями и брифингами, ему катастрофически не хватает времени, чтобы спокойно сесть и заняться, наконец, основным делом.
6. Каждый рабочий день превращается в один нескончаемый аврал.
7. Домой он обычно приходит поздно, усталый и, наскоро поев, вновь берется за работу.
8. Домашние жалуются на то, что совсем его не видят.
9. Он постоянно недоволен собой, поскольку ему никак не удается до конца разобраться с делами, отсюда — выраженное стрессовое состояние.
10. Между тем его начальство начинает задаваться вопросом, действительно ли он соответствует занимаемому месту.
Второй:
1.Каждое утро встает в одно и то же время и, прежде чем — опять же вовремя — отправиться на работу, не спеша, готовит себе основательный завтрак.
2. Работы у него ничуть не меньше, однако, ему удается держать ситуацию под контролем.
|
|
3.Его стол не образец порядка, но бумаг на нем не так много, и рабочее место выглядит опрятно. Все в его кабинете организовано так, что он может быстро найти любую нужную вещь.
4.Его тоже отвлекают от работы, но он умеет быстро разобраться с большинством вопросов.
5.Он присутствует только на тех собраниях, которые напрямую связаны с его работой, и всегда тщательно к ним готовится.
6.Над основным порученным ему проектом он регулярно работает в течение последних двух недель, и дело близко к завершению.
7. Критические моменты в его работе случаются редко, и справляется он с ними без суеты.
8.Он редко работает допоздна и редко берет работу на дом, посвящая ей в этом случае максимум час.
9.У него остается достаточно времени для отдыха и общения с домашними и достаточно энергии, чтобы заняться другими интересующими его вещами.
10. Начальство считает его компетентным специалистом, успешно справляющимся с работой, а также эрудированным и социально активным человеком с широким кругом интересов. У него репутация перспективного работника, кандидата на скорое повышение.
Принцип 80/20 известен также как «закон Парето» — по имени экономиста Вильфредо Парето, открывшего это соотношение. Известно, что 80% работы выполняются за 20% рабочего времени, что 20% работы обеспечивают 80% конечного результата, что 20% менеджеров делают 80% всей работы. Примеры, подтверждающие верность принципа 80/20, можно отыскать повсюду.
Что означает факт, что только 20% времени тратится на действительно производительный труд, а остальные 80% уходят на маловажные и совсем необязательные дела?
(Это обстоятельство подчеркивает, как важно четко осознавать собственные желания). Определившись с целями, необходимо рассматривать их как, безусловно, приоритетные и посвящать им те самые 20% своего времени и усилий. В итоге можно добиться большего при меньших трудозатратах.
Ясные цели помогут определиться с приоритетами. Все дела, которые помогают достигать поставленных целей, необходимо рассматривать как приоритеты высшего порядка. Они должны составлять содержание наиболее продуктивных - 20% работы. К их выполнению необходимо прилагать максимум усилий. Остальные 80% дел можно, или переделать позже, или передать другим, или попросту проигнорировать.
Алгоритм: шаги по прояснению собственного будущего. Вместо того чтобы пассивно реагировать на ход событий, по сути, подчиняя свою жизнь, воле других людей, сражаясь с кризисными ситуациями или действуя в силу привычки, человек может сами руководить течением своей жизни. Для этого он должен определиться со своими желаниями.
Чем вы хотите заниматься через пять, десять, двадцать лет? Чего хотите достичь к моменту выхода на пенсию? Какой образ жизни хотите вести на пенсии? Поставьте себе целью максимально приблизить свою жизнь к своим мечтам. Определенность в жизненных целях и задачах поможет реализовать мечты или, по крайней мере ощутимо продвинуться по пути их осуществления.
Определенность в целях поможет вам соответствующим образом организовать жизнь.