МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики, управления и права
УТВЕРЖДЕНО
На заседании кафедры
«_29__»__августа_2014 г.
Протокол № _1_
Зав. кафедрой
______________ Е.В. Гнатышина
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебной дисциплины
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Направление подготовки 080200 Менеджмент
Профиль Управление человеческими ресурсами
Формы обучения:
заочная
Составитель:
Базавлуцкая Л.М.
Челябинск
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственное и муниципальное управление» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Направление подготовки 080200 Менеджмент Профиль Управление человеческими ресурсами
Содержание
стр.
Введение……………………………………………………………………… | |
1 Цели и задачи дисциплины………………………………………………. | |
2 Структура и объем дисциплины…………………………………………… | |
3 Содержание дисциплины………………………………………… | |
4 Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту)……………………………………………… | |
4.1. Содержание тем дисциплины……………………………… | |
4.2. Перечень лабораторных работ…………………………………… | |
4.3. Содержание практических (семинарских занятий)……………… | |
5 Содержание самостоятельной работы……………………… …… | |
6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………… | |
6.1. Конспект лекций………………………………………………… | |
6.2. Методические указания студентам…………………… | |
6.2.1. Общие рекомендации………………………………………… | |
6.2.2. Методические указания и задания на выполнение контрольной работы | |
6.3 Литература | |
7 Требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного контроля……………… | |
7.1 Формы текущего промежуточного контроля…… | |
7.2. Тесты самопроверки знаний…………………………… | |
7.3 Правильные ответы на тест самопроверки знаний………… | |
8 Структура и бальная оценка рейтингов….……………………… | |
9 Рейтинговые задания по модулям (блокам) дисциплины……… | |
10 Контрольные вопросы………………………………………… | |
11 Тематика курсовых, дипломных работ и рефератов |
Введение
|
|
Современная рыночная экономика предъявляет особые требования к специалистам – менеджерам. Помимо знаний в области управления и организации производства, они обязаны разбираться и в специфике управленческого процесса, в который вовлечены органы государственной власти и местного самоуправления. Стать полноценным специалистом – менеджером, управленцем невозможно без знания основ функционирования государственного аппарата, путей и методов воздействия государства на общество и его подсистемы.
|
|
Целью преподавания данной дисциплины является изучение основ государственного и муниципального управления. Эта цель предполагает достижение ряда задач, в том числе рассмотрение понятия, функций и методов госуправления, основ построения и функционирования органов государственной власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления, функционирования бюджетной и налоговой систем, основ государственной экономической политики, регулирования рынков и др.
В процессе изучения дисциплины студенты должны:
Получить представление о:
– интегративной роли государственного регулирования во взаимодействии базовых функциональных сфер бизнеса компании: снабжение, производство, маркетинг, дистрибьюция, организация продаж;
– роли государственного менеджмента в обеспечении системной устойчивости фирмы на рынке, устранении противоречий между закупками, производством, финансами и продажами и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и государственными посредниками
Знать:
– теоретическую концепцию и эволюцию государственного регулирования;
– основные понятия, содержание и историю развития государственного регулирования как науки, а также её задачи, принципы, показатели и основными категории;
– базовые положения науки, формирующие методологическую основу государственного регулирования;
– задачи, принципы формирования и элементы управленческих систем разного уровня;
– содержание основных управленческих функций на предприятии и организационные аспекты государственного управления;
– актуальные проблемы и практику использования государственного регулирования в бизнесе
Уметь:
– оценивать место и роль государственного регулирования в современной экономике;
– анализировать цели и задачи государственного регулирования в конкретных организационных условиях;
– производить экономическую оценку функционирования управленческих систем;
– проектировать управленческие системы предприятий различной отраслевой специфики;
– использовать методы расчета экономической эффективности управленческих решений в функциональных областях управления снабжением, прозводством, дистрибуцией;
Овладеть компетенциями:
- умение ставить цели организации и обеспечивать достижение организационных целей;
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);
- готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
Обучение по программе курса организуется в форме лекционных и семинарских занятий, а также в виде самостоятельной работы студентов.
|
|
Форма итогового контроля знаний студентов – экзамен.