Все реле времени, используемые на подвижном составе метрополитена, имеют задержку на отпадание якоря после снятия напряжения с катушки. Эта выдержка осуществляется за счёт того, что после снятия напряжения с катушки, магнитный поток в сердечнике исчезает не сразу, а постепенно, поэтому якорь реле отпадает через некоторое время. Существуют 2 способа обеспечения задержки отпадания якоря:
1. Установкой диамагнитной (немагнитной) прокладки между сердечником и якорем. Прокладка из цветного металла (латунь или медь) изготавливается в форме кольца или втулки. Время выдержки в данном случае будет зависеть от толщины прокладки: чем тоньше прокладка, тем больше выдержка и наоборот (т.е. обратная зависимость). Вместо изменения толщины прокладки также можно изменить расстояние между ней и якорем реле при помощи регулировочных болтов. Эти способы применяется для реле с выдержкой до 3 с. Более точная регулировка осуществляется путём изменения натяжения возвратной пружины. Так работают реле РВ1, РВ2, РВ3, РВТ и РПБ.
2. Подключением параллельно катушке конденсатора, который при снятии напряжения разряжается на катушку, поддерживая в ней магнитный поток, необходимый для удержания якоря. Этот способ применяется для реле с большой задержкой (до 27 с.), причём, с увеличением ёмкости конденсатора, увеличивается и время задержки (прямая зависимость). На таком принципе работает РВО.
РВО – реле времени освещения. Предназначено для задержки отключения рабочего освещения салона на время прохождения неперекрываемого токораздела. На это время лампы освещения салона запитываются от +Б. Задержка на отключение составляет 3-5с. (вагоны с БПСН и ДИП) или 27с. (вагоны с ББЭ).
РВ1 – предназначено для задержки питания ОВ СДРК на 0,7с. для остановки якоря СДРК КЗ контуром строго на фиксированной позиции.
РВ2 – предназначено для «мягкого» разбора схемы только с Ход-3 при управлении от КВ. Выдержка 0,7с.
При разборе схемы от устройств АРС реле РВ2 в работе не участвует!
РВТ – предназначено для «мягкого» разбора схемы со всех тормозных положений. Выдержка на отключение - 0,7с.
РВ3 –предназначено для задержки включения ВЗ№2 на 2,2 – 2,4 с. в случае резкого перевода ГРКВ из 0 в Тормоз-2. За это время происходит сбор схемы на тормоз, самовозбуждение генераторов и возрастание тока в тормозном контуре более уставки РТ2. Невключение РТ2 приведёт к срабатыванию ВЗ№2 на этом вагоне.
РПБ – реле педали безопасности. Предназначено для задержки разбора схемы с ходового режима при управлении от КВ и задержки включения ВЗ№2 при случайном отпускании ПБ (педали безопасности). Задержка составляет 2,2 – 2,4 с., за это время машинист должен успеть повторно нажать ПБ.