Предоставление скидок оправдано:
1. Если оно ведёт к расширению продаж.
2. Если компания испытывает дефицит денежных средств, то скидки можно предоставлять с целью увеличения притока денег, даже если в отдалённой перспективе общий результат оказывается отрицательным.
3. При прочих равных условиях скидка имеет преимущество перед штрафами и пени.
*
Пример 6. Текущий годовой объем продаж в кредит 14000 тыс. руб. Компания продает на условиях нетто/30. Период оборота ДЗ составляет 3 месяца. Минимальная норма прибыли 15%.
Компания разрабатывает предложение 3/10, нетто/30 со скидкой (т.е., если оплата произведена в течение 10 дней, то скидка составит 3%, оплата без скидки в течение 30 дней). Компания прогнозирует, что 25% покупателей воспользуются предоставленной скидкой, в результате чего время сбора платежей сократится с трех до двух месяцев.
Используем следующие формулы:
1. Средняя сумма ДЗ (в руб):
2. Коэффициент оборачиваемости ДЗ: (или длительность отчетного периода/период одного оборота)
3. Период оборота ДЗ:
Решение.