1. Формирование системы приказного делопроизводства в ХVI – ХVII вв.
2. Организация коллежского делопроизводства в ХVIII в.
3. Развитие делопроизводства в ХIХ – начале ХХ в.
4. Делопроизводство в первые годы советской власти.
5. Движение за НОТ и его влияние на формирование системы делопроизводства.
6. Делопроизводство в 1930 – 1940-е гг.
7. Делопроизводство в 1950 – 1960-е гг.
8. Делопроизводство в 1970-1980-е гг.
9. Направление развития законодательного регулирования документирования управленческой деятельности.
10. Стандартизация и унификация документов.
11. Государственное регулирование процессов организации работы с документами.
12. Регламентация сохранности документов.
13. Основные положения по документированию управленческой деятельности.
14. Виды документов и их классификация.
15. Реквизиты документов и их оформление.
16. Виды бланков, применяемых в современной управленческой практике.
17. Организационные документы, определяемые законодательством, их назначение и требования к составлению и оформлению.
|
|
18. Роль и значение распорядительной документации в документировании управленческой деятельности. Состав распорядительных документов.
19. Процедура подготовки распорядительного документа.
20. Приказ как основной документ, используемый для документирования единоначальной распорядительной деятельности. Правила составления и оформления приказов по основной деятельности организации.
21. Разновидности распоряжений. Правила составления и оформления распоряжений.
22. Способы придания юридической силы организационно-распорядительным документам.
23. Роль и значение информационно-справочных документов в управленческой деятельности. Их состав.
24. Требования к оформлению информационно-справочных документов.
25. Служебная переписка. Письмо как основной вид документа для осуществления коммуникаций.
26. Внутренняя переписка организаций. Докладная записка, справки, правила их оформления.
27. Переписка с использованием средств электросвязи (телеграммы, телефонограммы, факсы).
28. Акт как вид информационно-справочного документа.
29. Правила оформления делового письма.
30. Разновидности служебных писем, используемых в практике управления.
31. Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению совещаний.
32. Роль и значение протокола в документировании управленческой деятельности.
33. Разновидности протоколов. Требования к их составлению и оформлению.
34. Выписка из протокола, порядок ее оформления.
35. Документирование распорядительной деятельности коллегиальных органов.
36. Юридическая сила протокола и выписки из протоколов различных видов.
|
|
37. Понятия «документооборот», «организация документооборота». Общие принципы и методические основы организации документооборота.
38. Документопотоки. Их структура, направленность движения, маршруты.
39. Этапы движения документов. Технология обработки документов, входящих в разные документопотоки.
40. Объем документооборота учреждения, его влияния на организацию работы с документами.
41. Проблемы совершенствования документооборота.
42. Основные правила организации документооборота в учреждении (организации).
43. Регистрация как составная часть технологии делопроизводства и информационно-поисковой системы по документам предприятия. Общие принципы и правила регистрации.
44. Назначение, формы и основанные цели регистрации.
45. Характеристика совершенных регистрационных форм. Состав реквизитов регистрационных форм и правила их заполнения.
46. Правила индексирования документов.
47. Взаимосвязь регистрации документов с организацией справочно-информационной работы. Принципы формирования информационно-поисковых систем в условиях традиционной системы работы с документами.
48. Значение и основные принципы организации контроля за сроками исполнения документов в аппарате управления.
49. Задачи делопроизводственной службы по контролю исполнения документов. Стадии контрольной деятельности.
50. Сроки исполнения документов. Типовые и индивидуальные.
51. Технология контрольных операций. Предупредительный и итоговый контроль.
52. Использование данных об исполнении документов в условиях традиционной и автоматизирования технологии обработки документов.
53. Понятие «формирование дел». Современная нормативно-методическая база, определяющая требования к формированию дел и хранению дел в делопроизводстве.
54. Организация и общий порядок формирования дел. Принципы систематизации документов внутри дел.
55. Правила формирования документов различных категорий в дела.
56. Частичное оформление дела.
57. Организация хранения и использования. Документов после завершения работы с ними.
58. Понятие «номенклатура дел». Виды номенклатуры дел, их особенности и назначения.
59. Регламентация требований к составления номенклатуры дел в современных нормативно-методологических документах.
60. Правила составления номенклатуры дел. Классификационная схема номенклатуры. Источники определения сроков хранения дел.
61. Особенности оформления и удостоверения номенклатурных дел.
62. Понятие «экспертиза ценности документов», ее назначение. Нормативно-методологические и теоретические основы проведения экспертизы.
63. Организация экспертизы ценности документов в учреждениях различных уровней управления.
64. Задачи экспертизы ценности документов. Требования к ее проведению.
65. Порядок документирования деятельности экспертных комиссий (ЭК). Оформление результатов экспертизы ценности документов.
66. Основные требования к оформлению дел при их подготовке и передаче на дальнейшее хранение.
67. Описи дел. Правила составления и оформления описей.
68. Передача дел в архив организации.
69. Понятие «предложения», «заявление», «жалобы», «ходатайства» и «коллективные обращения граждан».
70. Законодательное и нормативное регулирование работы с обращениями граждан.
71. Особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан.
72. Подготовка и передача в архив организации обращений граждан.
73. Организация личного приема граждан.
74. Организация работы с обращениями документов.