Всуфийскихкнигахвстречаютсясловатакогорода: << Остерегайся возразить слову шейха, ибо они (шейхи) сказали: Возражение суфийским шейхам есть "яд смертоносный". Хотя ты и увидел от шейха то, что представляется (видится) тебе не соответствующим шариату, и в этом случае обвини самого себя, отнеся это к недостатку своего знания в рассмотрения дел. Ибо у шейха будет довод тому, в то время как, твое понятие не может постичь это >> ("Талхисул – маариф фи таргиб Мухаммад Ариф". Стр. 194)
Шейх Хасан Афанди.
و إباك أن تعترض عليه في شيء من أقواله! فإنهم قالوا: الإعتراض على الشيوخ سمٌّ قاتل و إن رأيت من الشيخ ما تراءى عندك أنه غير مشروع فاتهم نفسك, واحمله على فصور علمك و نظرك, فإن الشيخ يكون له دليل و برهان قصر فهمك عن إدراكه.(تلخيص المعارف في ترغيب محمد عارف. 194)
|
|
И в другой книге говорится: И не возразит он тому, что сделал шейх (суфийский) хотя и было то, что он совершил с виду запретным (харам) и не скажет он "почему ты сделал так?". Потому- что, кто сказал своему шейху слово <<Почему?>> - никогда не преуспеет. Иногда шейх совершает поступок с виду порицаемый, но его скрытая часть- хвалимая. ("Танвирул – кулюб". Стр. 504).
لا يعترض على الشيخ فيما فعله, و لو كان ظاهره حراماً و لا يقول لِمَ فعلت كذا, لأن من قال لشيخه (لِمَ) لا يفلح أبداً فقد تصدر من الشيخ صورة مذمومة في الظاهر و هى محمودة في الباطن. (تنوير القلوب: 504)
Также сказано: И будь при нём как мёртвый перед омывающим –
Он вертит его, как захочет, а тот покорён
Не возражай ему в том, смысла чего ты не знаешь,
Ибо, по истине, возражение – ссора
Прими от него всё, и пусть он делает