Давайте начнем с визуальных сообщений, по которым можно отличить представителей типа личности Опекун. Вот что вы увидите.
· Их поведение дружелюбно, но не искрометно.
· Они спокойны и пассивны
· Их взгляд добрый, заботливый, обращен к собеседнику
· Они миролюбивы и, как правило, позволяют другим взять инициативу на себя
· Они склонны копировать манеры собеседника.
· Одна из визуальных особенностей Опекунов - это кивание головой. Люди-Опекуны неосознанно кивают головой в знак согласия с говорящим.
В ходе собеседований, которые я проводил с клиентами всех типов личности и которые снимал на видео, я наблюдал еще один признак, явно указывающий на Опекунов. Ответив на вопрос, они обычно смотрели на спрашивающего так, будто хотели узнать, правильно они ответили или нет. Восклицания они заканчивали с вопросительной интонацией. Их потребность в одобрении, так же как и кивание головой в знак одобрения других, - автоматически проявляющиеся черты личности Опекуна, которые им непросто сдерживать.
|
|
Теперь давайте изучим звуковые сигналы, характерные для личности Опекунов. В ходе разговора Опекун проявляет себя, как человек почтительный, отзывчивый и конструктивный. Обратите внимание на то, какие вопросы задает Опекун. Вы услышите вопросы, связанные с распределением ролей, например такие, как «Чего от меня ждут?» или «Что от меня требуется?», или «Как вы меня поддержите?» Мы могли бы назвать их вопросами «поддержки».
Прислушайтесь также к голосовым особенностям своих клиентов. Если вам нужно разделить людей по типам личности, сделайте аудиозапись их разговоров, а затем с помощью аудиометра выделите особенности голосов, характерные для каждого типа. Модель голоса представителей типа личности Опекун показана на рисунке 18.2 - голос медленный и ровный, как спокойно бегущие волны, которые никогда не бывают ни слишком бурными, ни слишком высокими или низкими.