· Воспитывать у ребенка:
- личностные качества (активность, самостоятельность, инициативность, творчество);
- настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи;
- самостоятельность, инициативность, эмоциональную активность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
· Формировать у ребенка:
- навык личной гигиены;
- правильную осанку, умение сохранять ее;
- способность к выбору вида двигательной деятельности, необходимой для своего физического совершенствования;
- двигательный стереотип статики, динамики, манипуляций, движений;
- умение понимать и осознавать в игровых ситуациях цель условного замысла, действовать в коллективе в соответствии с игровыми правилами, быть внимательными, более точно воспроизводить действия персонажей игры;
- умение быстро реагировать на сигнал и неожиданные изменения в окружающей обстановке, проявлять самостоятельность и пространственную ориентировку;
- навык выполнения правил без напоминания;
- способность к снятию психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности;
|
|
- способность контролировать свои эмоции в движении;
- первоначальные навыки самоконтроля и самооценки.
· Развивать у ребенка:
- тактильную чувствительность и наблюдательность;
- способность к сопереживанию, потребность в поддержке других;
- потребность в творческом самовыражении через физическую активность;
- элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий;
- умение наблюдать и оценивать эмоциональное состояние сверстников в движении, замечать ошибки;
- психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др.; пространственную ориентировку;
- умение правильно выполнять основные движения;
- двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности;
- умение проектировать очередность выполнения замысла, обдумывать и выражать в слове и движении то, что хотелось бы достигнуть;
- умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;
- творческие способности в подвижных играх;
- умение сопоставлять производимые действия с предъявляемыми требованиями к организации двигательной деятельности, с поставленной задачей;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
Решение образовательных задач предусматривает:
- развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр;
- эмоциональный комфорт ребенка во время физической нагрузки, двигательной активности на занятии и вне занятий;
|
|
- ознакомление со способами психологической защиты, «выхода» психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности;
- использование разнообразных форм общения, на основе выбора из них тех, которые наиболее адекватны возникающей педагогической ситуации (непосредственно-эмоциональная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная, внеситуативно-личностная);
- упражнения на освоение ребенком языка эмоций, элементов техники выразительных движений (гаммы переживаний, настроений); на приобретение навыков саморасслабления.
- внимательное наблюдение за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения (учитывать окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; использовать хронометраж при определении характеристик двигательной активности детей и т.п.);
- дозирование мышечной нагрузки ребенка;
- организацию разнообразных подвижных игр, в том числе традиционных, народных, игр-забав, игр-развлечений;
- постепенное усложнение содержания и правил подвижных игр за счет увеличения объема знаний, расширение кругозора и обогащение двигательного опыта ребенка;
- создание благоприятной, эмоционально-насыщенной (поддерживающей, стабилизирующей, настраивающей) среды физического развития.