Затем осуществлялась сборка и регулировка коробки передач

Нам необходимо было собрать коробку передач, устанавливая снятые узлы и детали в последовательности, обратной разборке. При замене подшипников посадочные места были смазаны маслом, подшипники напрессованы до упора. Перед установкой стакана подшипника вторичного вала мы ставили регулировочные прокладки. Болты крепления стакана были затянуты моментом 5,5 – 6 кгс·м. Вставляя вторичный вал в корпус, одновременно надевали на его шлицы ведомую шестерню II ступени редуктора проточенным торцом в сторону задней стенки коробки передач. Расстояние от торца ведущей шестерни до корпуса коробки передач должно быть 58±0,15 мм. Конические роликоподшипники вторичного вала должны быть отрегулированы с натягом. Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала в подшипниках без учета зацепляющихся шестерен должны быть в пределах 0,7—0,8 кгс·м. Проверку натяга мы проводили в процессе вращения вала специальным приспособлением от руки после простукивания выколоткой по торцу стакана для уплотнения прокладок. Регулировку выполняли следующим образом: установили вместо ведущей шестерни распорную втулку и затянули ее гайкой вторичного вала, подбирая набор регулировочных прокладок под фланец стакана вала; добились требуемого натяга в подшипниках. Натяг контролировали по моменту проворачивания вторичного вала (0,7—0,8 кгс·м). Затянули до отказа болты, отрегулировали размер 58±0,15 мм путем установки шайбы необходимой толщины. После этого сняли распорную втулку, заменили ее новой ведущей шестерней и затянули гайку моментом 20—22 кгс·м, зашплинтовали гайку. Затем мы запрессовали до упора в корпус коробки передач ведущую шестерню II ступени редуктора.

Гайку промежуточного вала закернили с двух сторон керном 5 мм и проверили плотность прилегания шестерен на промежуточном валу по сопряженным торцам: щуп 0,05 мм не должен проходить, а щуп 0,03 мм должен проходить по всей окружности, валик переключения редуктора должен свободно передвигаться в своих гнездах, а вилка должна быть закреплена надежно и застопорена. При установке внутреннего вала выступание свертного штифта над поверхностью втулки не допускается.

Прокладка крышки левого бокового люка должна быть смазана с двух сторон герметиком. После сборки мы проверили правильность работы коробки передач, т. е. передвижение скользящих шестерен по шлицам валов. Вращение первичного вала при нейтральном положении рычага переключения и остановленном вторичном вале должно быть свободным, без заеданий. При нейтральном положении рычага каждой передачи первичный вал должен свободно вращаться от усилия руки через рукоятку с плечом 150 мм. При вращении скользящих шестерен заедание вилок переключения в канавках не допускается. Затем мы установили коробку передач и все ранее снятые узлы и детали на трактор.

Ремонт коробки передач очень трудоемкий и ответственный процесс, занявший немало времени.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время прохождения ремонтной практики на сельскохозяйственном предприятии «Учебно-опытное поле Оренбургского ГАУ» в период с 1 сентября 2014 г. по 28 сентября 2014 г., мной были закреплены основные знания, которые были даны мне за четыре года обучения в Оренбургском государственном аграрном университете.

На практике я увидел, как проводится ремонт тракторов, комбайнов, узлов и агрегатов, их сборка и разборка восстановление работоспособности деталей, из чего состоит нефтебаза хозяйства, как выдаются запасные части, как проводятся инструктажи по технике безопасности.

А также мной были получены практические навыки в организации ремонта техники и управлении основными подразделениями, такими как центральная ремонтная мастерская, автомобильный парк.

9. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аллилуев В.А., Ананьин А.Д., Михлин В.М. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: ВО Агропромиздат, 1991.

2.Афанасьев А.А., Березников В.В., Гуторович М.С., Мочалов И.И. и др. Оборудование и оснастка для ремонтных мастерских колхозов и совхозов. Справочник. – М.: Колос, 1975.

3.Воронов Ю.И., Ковалев Л.Н., Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: Учебник для сред. сел. проф.-техн. училищ. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1982.

4.Гуревич А.М., Зайцев Н.В., Акимов А.П. Техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов. – М.: Росагропромиздат, 1988.

5.Казаков В.К., Костенко С.И., Черноиванов В.И. Ремонт зерноуборочных комбайнов. – М.: Колос, 1978.

6.Карпенко А.Н., Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины. – М.: Агропромиздат, 1989.

7. М. М. Беспалов, И. А. Казанников: Техника безопасности в сельском хозяйстве (сборник инструкций). Мн., «Ураджай» 1997.

8. М. М. Большов, В. И. Орлов, Н. Н. Савицкий: Охрана труда в сельском хозяйстве. Справочник. О-92 М., «Колос», 1975.

9. Сельскохозяйственные машины и основы эксплуатации машинно-тракторного парка: справочник. – М.: Агропромиздат, 1989

10. Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства. Ч. 1 [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФГНУ "Росинформагротех", 2003. – 340 с.

11. Халанский, В. М. Сельскохозяйственные машины: учебник / В. М. Халанский, И. В. Горбачев. – М.: КолосС, 2004. – 624 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: