Структура социальных институтов. Институциональные статусы, роли, нормы, материальные атрибуты института и их взаимосвязь. Важнейшие социальные институты и их функции. Социология институтов. Теории возникновения и изменения институтов. Роль организаций в современном обществе. Типы организаций. Структура и процессы в формальной организации. Управление организациями. Исследование бюрократии и менеджмент.
Литература:
Андреев Ю.П. Социальные институты: содержание, функции, структура. Свердловский университет, 1898 г.
Елизаров В.В. Перспективы исследования семьи. М., 1987
Мацковский М.С. Социология семьи: проблема, теория. методология. М., 1983 г.
Сорокин П.А. Человек, цивилизаций, общество. М., 1992 г.
Елизарова Л. и др. Становление среднего класса. Модель оценки уровня жизни и социоэкономического поведения казахстанских семей //Мысль, 1996. №11.
Лисовский В.Т. Советское студенчество. Социологические очерки М., 1990 г.
Дмитриев В. На рубежах социальной защиты. Мысль, 2002, №1.
Жаназарова З. Семейный социум как предмет внимания социальных работников-«Саясат», №4, 2004
|
|
Алимбекова Г. Факторы семейного насилия в отношении женщин -«Саясат», №4, 2004
Неделя 11
Кредит час 21
Лекция № 11
Тема: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА.
Содержание лекции
Экономическая система, ее структура и функции. Типы экономических систем: капитализм, демократический социализм, коммунизм. Экономико-социальные структуры: организационно-управленческая, этнодемографическая, социально-территориальная, профессионально-должностная, социально-трудовая, семейно-хозяйственная. Рынок и его разновидность. Маркетинг и его роль в современной экономике. Социальная инфраструктура. Менеджмент. Виды менеджмента. Теория Зиммеля. Теория праздного класса Веблена.
Литература:
Радаев В.В. Экономическая социология. М. 2005
Бестужев-Лада И. Социальное прогнозирование М. 2001г
Котлер Ф. Основы маркетинга М 1991г
Голубков Е. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации- Маркетинг в России и за рубежом №3 / 2000г
Карл Поланьи Саморегулирующий рынок и фиктивные товары: труд, земля и деньги.
Неделя 12
Кредит час 23
Лекция № 12
Тема: Образование как социальный институт.