План:
12.1. Сущность маркетинга во внешнеэкономической деятельности. Особенности и исследования международных рынков.
12.2. Разработка и обоснование стратегий рыночной деятельности фирмы.
12.3. Стратегии выбора фирмой способов выхода на внешний рынок.
12.4. Маркетинговая оценка надежности зарубежных деловых партнеров.
Сущность маркетинга во внешнеэкономической деятельности. Особенности и исследования международных рынков
Маркетингом во внешнеэкономической деятельности называют маркетинг товаров и услуг, осуществляемых фирмой за пределами национальных границ государства. Основой международного маркетинга являются принципы национального маркетинга. Вместе с тем он отличается своей спецификой, поскольку имеет дело с внешнеторговыми и валютными операциями, иностранным и международным законодательством.
Стимулами международного бизнеса служат сравнительные преимущества, обусловленные разделением и специализацией экономик государств, различием их экономических и географических условий.
|
|
Особое внимание при осуществлении международного маркетинга необходимо уделять исследованию рынка.
Маркетинговое исследование — систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью снижения информационной неопределенности и коммерческого риска.
Область приложения маркетинговых исследований практически не ограничена, поэтому выделим основные их виды, которые наиболее часто встречаются в мировой практике: исследование рынка, исследование сбыта, экономический анализ, исследование рекламы, изучение покупательского поведения, или мотивационный анализ.
Независимо от масштабов и тематики маркетинговых исследований выделяют следующие основные этапы проведения любого из них:
· определение проблемы и постановка целей маркетингового исследования;
· отбор источников информации;
· сбор и анализ вторичной информации;
· определение содержания и методики сбора необходимой первичной информации;
· анализ данных, разработка выводов и рекомендаций;
· представление и практическое использование полученных результатов.
Основные этапы исследования международного рынка представлены в табл.12.1.
Таблица 12.1.