Региональная экономика и управление
Для подготовки бакалавров по программе 081100 «Государственное и муниципальное управление».
ФГОС ВПО (СПО) 3-го поколения
Направление 081100 «Государственное и муниципальное управление»
(шифр – название)
Профиль________________________
Курс 4____
Семестры 7, 8___
Форма обучения очная
Квалификация выпускника бакалавр
Красноярск, 2011
Составитель: Шагдурова Э.А
_______________ «__» ________ 201__г.
Рецензент:* _______________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «__» _______ 201__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО (СПО) по направлению ___________________________________ и примерной учебной программы _________________________________________________________________
Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 201__г.
Зав. кафедрой ____________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
* - В качестве рецензентов могут выступать работодатели, вузы по профилю, НИИ, а также внутренние структуры.
Лист согласования рабочей программы
|
|
Программа принята методической комиссией института _______________
____________________________ протокол № ______ «__» ________ 20___г.
Председатель методической комиссии
__________________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 20___г.
Заведующий выпускающей кафедрой по направлению подготовки (специальности) *____________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
____________________________ «__» ________ 20___г.
Заведующие кафедрами[1]:__________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Оглавление
Аннотация ……………………………………………………………………..5
1. Требования к дисциплине …………………………………………………7
1.1. Внешние и внутренние требования ……………………………………7
1.2. Место дисциплины в учебном процессе…………………………………7
2. Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины ………………………………………………………..7
3. Организационно-методические данные дисциплины ……………….9
4. Структура и содержание дисциплины ……………………………………10
4.1. Структура дисциплины …………………………………………………10
4.2. Трудоёмкость модулей и модульных единиц дисциплины …………10
4.3. Содержание модулей дисциплины ……………………………………11
4.4. Лабораторные/практические/семинарские занятия ……………….15
4.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины ……………….23
4.5.1. Перечень вопросов для самостоятельного изучения ……………….23
4.5.2. Курсовые проекты (работы)/ контрольные работы/ расчетно-графические работы/ учебно-исследовательские работы ……………….25
|
|
5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ….27
5.1.Основная литература …………………………………………………28
5.2.полнительная литература …………………………………………………28
5.3.Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям.28
5.4.Программное обеспечение ……………………………………………30
6 Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенци
7 Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………30
8 Методические рекомендации преподавателям по организации обучения дисциплины ………………………………………………………………30
Аннотация
Дисциплина Региональная экономика и управление является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление». Дисциплина реализуется в Институте экономики и финансов АПК кафедрой «Государственное и муниципальное управление».
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций выпускника (ОК):
- знание законов развитие природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК - 4);
- способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК - 7);
- владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК- 8).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК - 3);
- умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);
- способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК - 44);
- способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК - 48).
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с проблемами регионального развития:
- основы региональной экономики, в нем излагаются предмет и объект исследования науки и ее место в региональных науках, а также основы территориальной организации общества и размещения производительных сил;
- территориальная организация региональной экономики, где рассматривается представление о методах исследования отраслевой структуры региональной экономики, о специализации и комплексном развитии региона;
- управление экономикой региона - формирует знания об организации регионального управления, его целях, методах и средствах;
- государственное регулирование территориального развития РФ, в нем раскрываются цели, принципы и механизмы государственного воздействия на развитие регионов. Рассматриваются свободные экономические зоны и межрегиональное экономическое взаимодействие.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации, курсовое проектирование.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 60 зачетных единиц, 210 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные - 36 ч, практические - 72 ч и 102 ч - самостоятельной работы студента.