По дисциплине «Экономика отрасли»
Выполнил студент
заочной формы обучения
по специальности УПП
Прокопьев Ю.Н.
13-УППк-04
Проверил
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
Содержание
Введение ………………………………………………………………...……….. 3
1. Планирование грузовых перевозок ………………………..………………… 5
1.1. Методика планирования грузовых перевозок ………………………….…. 5
1.2. Расчет показателей плана перевозок ……………………………………… 5
2. Планирование эксплуатационной работы железной дороги ……………….. 7
2.1. Определение объемных показателей работы подвижного состава ….….. 9
2.1.1. Расчет пробега груженых и порожних вагонов …….…………….…… 9
2.1.2. Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге …………………………………………………………………......…….. 11
2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов ……………………………………………………….....… 12
2.1.4. Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов …….. 14
2.1.5. Определение рабочего парка вагонов ………………………….……… 22
3. Расчет качественных показателей использования подвижного состава … 24
3.1. Показатели использования локомотивов …………………………….…. 24
3.2. Показатели использования вагонов …………………………………..…. 26
Библиографический список ………………………………………………….... 29
Введение
Планирование является важнейшим элементом системного управления, поэтому и в современных условиях этот элемент необходимо совершенствовать и укреплять [1, стр. 4].
План-прогноз работы подвижного состава разрабатывается отдельно для грузового, хозяйственного и пассажирского движения и по видам тяги.
План-прогноз работы подвижного состава тесно связан со всеми другими разделами плана железнодорожного транспорта.
План-прогноз эксплуатационной работы является исходной базой для расчета программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава, потребности в топливе, энергии, материалах, денежных и других средствах [2, стр. 299].
Целью данного курсового проекта является закрепление знаний по теме «Планирование перевозок на железнодорожном транспорте», а также приобретение и развитие практических навыков при выполнении технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы железной дороги.
Исходные данные:
План объема перевозок железной дороги, тыс. т
Станция или участок | Направление | Вариант |
Погрузка (+) | ||
А | Четное | |
Нечетное | ||
А–Б | Четное | |
Нечетное | ||
Б | Четное | |
Нечетное | ||
Б–В | Четное | |
Нечетное | ||
В | Четное | |
Нечетное | ||
Выгрузка (–) | ||
А | Четное | |
Нечетное | ||
А–Б | Четное | |
Нечетное | ||
Б | Четное | |
Нечетное | ||
Б–В | Четное | |
Нечетное | ||
В | Четное | |
Нечетное | ||
Прием по стыковым станциям | ||
А | ||
В |
Показатели для расчета плана эксплуатационной работы железной дороги
Показатели | Вариант |
Средняя статическая нагрузка, т/ваг. | 43,6 |
Масса транзитного груженого поезда, т брутто (нечетное–четное) | 3600–3400 |
Техническая скорость, км/ч: транзитных поездов | 60,0 |
одиночных локомотивов | 60,8 |
сборных поездов | 48,1 |
Участковая скорость, км/ч: транзитных поездов | 36,3 |
одиночных локомотивов | 58,1 |
сборных поездов | 22,3 |
Парк специальных маневровых локомотивов, ед. | |
Время работы маневровых локомотивов в сутки, ч | 23,5 |
Средняя масса тары вагонов, т | |
Средняя длина приемо-отправочных путей, м | |
Средняя длина грузового вагона, м |