Основные учебно-целевые Вопросы при курации больных

1. Куратор должен уметь собрать анамнез у больного /жалобы, анамнез заболевания

анамнез жизни, провести опрос по системам органов/.

2. Куратор должен уметь правильно провести объективное исследование, используя методы осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, исходя из семиологических признаков патологии.

3. Куратор должен уметь оценить целесообразность проведения дополнительных методов исследования и ориентироваться в их ценности для верификации диагноза при курации больного.

4. Куратор должен уметь правильно интерпретировать данные исследований / лабораторные, инструментальные, рентгенологические, эндоскопические и др./.

5. Куратор должен уметь провести дифференциальную диагностику по ведущему / и дополнительным/ признаку заболевания.

6. Куратор должен составить план лечения, подобрав рациональный алгоритм лекарственной терапии в пред- и послеоперационном периодах.

7. Куратор должен обосновать показания /противопоказания/ к хирургическому лечению и определить объём операции.

8. Куратор должен оценить прогноз больного в отношении жизни и трудоспособности. Наметить реабилитационную терапию.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.

Циклу «КУРАЦИЯ БОЛЬНЫХ» отводится пять занятий по 2 академических часа в каждом.

I день – 2 часа. Знакомство куратора с требованиями, предъявляемыми при проведении этого вида занятия. Работа с больным у постели: проведение опроса, осмотра, объективных исследований – пальпации, перкуссии, аускультации. Работу куратор проводит под контролем ассистента, получая при этом необходимую помощь и консультации.

– 2 часа. Продолжение курации. Участие в проведении дополнительных исследований: функциональных, специальных инструментальных, рентгенологических, эндоскопических и др. Сбор информации по проведенным исследованиям. Работа куратора во внеаудиторное время со специальной литературой

– 2 часа. Участие куратора в хирургическом этапе лечениябольного /перевязочная, операционная/. Оформление истории болезни. Консультации преподавателя. Преподаватель начинает проводить клинический разбор больных, уделяя основное внимание на дифференциальную диагностику.

– 2 часа.. Защита историй болезни – курсовой работы. Преподаватель проверяет «историю болезни» и выставляет оценку за историю болезни и оценку по защите курсовой работы.

6. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. И.С. Линденбаум - Методика исследования хирургического больного. М 1957

2. Н.Н. Еланский - Схема составления истории хирургического больного (методическое

пособие) М. 1959.

3. Юрг Хегглин - Хирургическое обследование (Перевод с немецкого Г.В. Говорунова) М.Медицина".1980.

4. В.Е. Русаков - Основы частной хирургии. Ростов-Дон. ч. 1.,1975,.

5. И.М. Матяшин, А. А. Ольшанецкий, А. М. Глузман - Симптомы и синдромы в хирургии. «Здоров'я», Киев -1975.

6. А.Т.Лидский – Дифференциальная диагностика хирургических заболеваний.М.,1959.

7. А.Т.Лидский – Симптоматическая диагностика хирургических заболеваний. М.,1973

8. И.М.Матяшин, А.М.Глузман – Справочник хирургических операций. Киев. 1970.

9. И.М.Матяшина, А.А.Ольшанецкий, А.М.Глузман. Симптомы и синдромы в хирургии. «Здоров’я»., Киев, 1975. С.191.

приложение: СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ КУРАЦИОННОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ.

На титульном листе курационной истории /курсовой работы/ студент пишет следующее:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: