Покупатели:
· должны исходить из:
o прогноза будущей прибыли и денежных потоков,
o наличия преимуществ, вытекающих из положения в структуре материнской компании или холдинга;
· оценивая при этом:
o валюту баланса и стоимость дополнительных активов;
o временные и финансовые затраты, связанные с реализацией вариантов, альтернативных приобретению компании.
Продавцы:
· должны оценивать:
o стоимость компании с точки зрения покупателя,
o преимущества других покупателей и финансовых возможностей,
o последствия продажи компании для своего образа жизни и его перспектив в будущем,
o своевременность продажи (не является ли сделка преждевременной),
o стратегическую значимость или уникальность продаваемой компании.
При корректировке суммы дохода за последний год:
· покупатели должны корректировать его сумму с учетом грядущих изменений, например:
o изменения учетной политики, способа начисления износа,
o потребности в найме финансового директора,
o возрастания объема страховой ответственности,
o изменения коэффициентов начисления заработной платы,
o возникновения дополнительных пенсионных расходов;
· продавцам необходимо обратить внимание на:
o слишком высокие заработки и пенсионные выплаты директорам,
o затраты, связанные с родственниками владельцев, не являющимися сотрудниками компании;
o наличие у владельцев яхт, самолетов и прочей дорогостоящей собственности;
o изменения в руководстве компании;
o значительные разовые издержки, например крупные безнадежные долги или расходы на организацию представительств за рубежом.
Путем корректировки дохода и денежных потоков за текущий и будущие годы необходимо выявить:
· допущения, на которых основывался прогноз;
· новшества, которые покупатель мог бы привнести в деятельность компании:
o дополнительные возможности для сбыта,
o рационализацию и сокращение затрат,
o усиление финансового контроля,
o преимущества, связанные с принадлежностью к группе или холдингу.