Рис. 52. Комнаты-трансформеры
Разделение пространства на функциональные зоны осуществляется с помощью регулируемых перегородок, зафиксированных с одной стороны и передвигающихся на колесиках с другой, оснащенных проемами, выдвижными ящиками и откидывающимися полками, что позволяет создавать множество вариантов пространственного решения группового помещения
Интерьеры двух детских садов, Тромсё, Норвегия:
а, б, в, г, д- варианты трансформации пространства группового
помещения [ http://coolboom.net/intehor-design/two-kindergartens ]
40 Глава 3. Здание
Глубина групповых помещений при одностороннем освещении должна быть не более 6 м. При большей глубине помещений необходимо двустороннее параллельное или угловое расположение окон (обеспечивающее и сквозное проветривание). Переплеты окон не должны иметь мелких решеток. Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в групповых помещениях, залах для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе - не менее 1,5%.
|
|
Зону для погружения в сказку, просмотра фильмов можно оборудовать матами, подушками, при этом использовать искусственное освещение (например: «волшебный фонарь», «звездное небо» и т. п.).
Рис. 54. Выделение игровой зоны из пространства группового помещения с использованием большеразмерных манежей Школа для малышей, Модена, Италия [5, С. 110] |
Рис. 55. Устройство зоны для чтения в групповом помещении с помощью матов, подушек Детский сад, Копенгаген, Дания [5, С. 293] |