ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы и ее защита являются одним из важных этапов изучения дисциплины «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ ».
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний по дисциплине, полученных студентами во время обучения, а также практических навыков экономических расчетов при изучении курса «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» и служит подготовительным этапом к выполнению экономической части дипломного проекта. В данной курсовой работе студент должен научиться выполнять расчеты экономических показателей работы производственного процесса.
В процессе выполнения курсовой работы студенты закрепляют навыки практических расчетов по экономике и планированию производства, работают со справочной, информационно-технической и экономической литературой, анализируют отдельные показатели работы предприятия, цеха, участка.
Студенту выдается задание по выполнению курсовой работы не менее чем за 1,5 месяца до защиты. Перечень тем курсовой работы представлен в приложении 2. Образец бланка задания представлен в приложении 1.
|
|
Студенты в ходе выполнения курсовой работы учатся рассчитывать производственную программу предприятия, численность работающих и фонд оплаты труда, величину расходов при оказании услуг; овладевают методикой расчетов, учатся пользоваться нормативной и справочной литературой. Студенты должны самостоятельно анализировать, сравнивать, оценивать данные и варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать обобщения.
Выполняя курсовую работу, у студентов формируются следующие компетенции, определенные в функциональной карте:
- общие:
1.3. Анализ и обработка профессионально-ориентированной информации;
2.7. Работа с письменной документацией;
3.1. Анализ ситуации;
3.8. Определение профессиональных действий по модернизации оборудования, орудий труда и технологий, освоение новых материалов и другое;
5.5. Применение в практика методов самообучения, самообразования.
- профессиональные:
1.2.9. Определение количество усложняющих элементов;
3.1.1. Обосновать целесообразность проекта, его оригинальность, конкурентоспособность.
Критерии оценивания курсового проекта
Оценка сформированности компетенций включает и качество его выполнения в целом и всех его разделов по конкретным показателям. Оценивается проявления показателя (Приложение 4) по баллам:
0 – не проявлен;
1- проявлен частично;
2 – проявлен полностью.
60 % от суммы баллов показателей каждой компетенции говорит о ее сформированности у студента, меньшее количество баллов – о не сформированности компетенции. В случае не сформированности компетенции студент имеет право для повторной защиты нового курсового проекта или отдельного его раздела, на котором происходит формирование компетенции. Для этого студент должен в 3 – х дневный срок подать заявление в учебную часть техникума. Ему будет выдан новый объем работы и определены сроки ее выполнения.
|
|
Общая оценка защиты курсового проекта складывается из суммы освоения всех показателей экспертного листа и переводиться в традиционную пяти – балльную шкалу.
Уровни сформированности компетенций:
Повышенный «5» ___ 49 - 52 балла
Оптимальный «4» ___ 39 - 48 баллов
Базовый «3» ___ 29 - 38 баллов
Не сформированы ___ 1 - 28 баллов