Например:
- Вводим новый товар.
Для того чтобы ввести новый товар необходимо выполнить следующие действия(см. Рис. 7):
Зайти на главную кнопочную форму -> нажать кнопку таблицы -> нажать кнопку товар -> ввести название товара его цену и выбрать к какой группе товаров он относится.
Рис. 7 Ввод нового сотрудника
Если в списке групп товаров нужной группы не то вводим её в ручную
Нажимаем кнопку Группа товара -> и вводим новую группу товара. (см. Рис 8)
Рис 8. Создание новой группы товара.
Далее нажимаем кнопку Чек -> и вводим дату внесения нового товара, в свою очередь номер чека вводится автоматически. (см. Рис 9)
Рис 9. Ввод даты.
Далее нажимаем кнопку Товар по чеку -> выбираем из списка наш товар
-> выбирает также номер чека по которому проходит данный товар -> вводим количество этого товара. (см. Рис 10)
Среди наиболее важных обязанностей администратора выделяют резервное копирование и восстановление информации. Механизм резервирования и восстановления данных обязан учитывать зависимость бизнеса от информации. Для того, чтобы найти наилучшее решение, соответствующее запросам предприятия, администратор должен хорошо разбираться в многообразии методов резервирования и восстановления, знать плюсы и минусы каждого из них.
|
|
В обязанности администратора могут входить:
· инсталляция и обновление версий сервера базы данных и прикладных инструментов;
· распределение дисковой памяти и планирование будущих требований системы к памяти;
· создание первичных структур памяти в базе данных (табличных пространств) по мере проектирования приложений разработчиками приложений;
· создание первичных объектов (таблиц, представлений, индексов) по мере проектирования приложений разработчиками;
· модификация структуры базы данных в соответствии с потребностями приложений;
· зачисление пользователей и поддержание защиты системы;
· соблюдение лицензионного соглашения типовой базы данных;
· управление и отслеживание доступа пользователей к базе данных;
· отслеживание и оптимизация производительности базы данных;
· планирование резервного копирования и восстановления;
· поддержание архивных данных на устройствах хранения информации;
· осуществление резервного копирования и восстановления.
Кроме того, администратор должен контролировать рост базы данных. От него требуется держать руководство в курсе относительно предполагаемого роста БД, с тем, чтобы иметь возможность своевременно заказать любое необходимое оборудование. [3,12]
1.2 Классификация администраторов баз данных
Существует несколько видов администраторов БД, а их обязанности вполне могут отличаться от компании к компании.[4] Вот типовые характеристики различных типов администраторов баз данных (АБД) и занимаемых ими положений:
|
|
Оперативные (operational) АБД:
· манипулируют дисковым пространством;
· наблюдают за текущей производительностью системы;
· реагируют на возникающие неисправности БД;
· обновляют системное ПО и ПО базы данных;
· контролируют структурные изменения БД;
· запускают процедуры резервного копирования данных;
· выполняют восстановление данных;
· создают и управляют тестовыми конфигурациями БД.
Тактические (tactical) АБД:
· реализуют схемы размещения информации;
· утверждают процедуры резервного копирования и восстановления данных;
· разрабатывают и внедряют структурные элементы БД: таблицы, столбцы, размеры объектов, индексацию и т.п.; сценарии (scripts) изменения схемы БД; конфигурационные параметры БД;
· утверждают план действий в случае аварийной ситуации.
Стратегические (strategic) АБД:
· выбирают поставщика БД;
· устанавливают корпоративные стандарты данных;
· внедряют методы обмена данных в рамках предприятия;
· определяют корпоративную стратегию резервирования и восстановления данных;
· устанавливают корпоративный подход к ликвидации последствий аварии и обеспечению доступности данных;
Старшие (senior) АБД:
· досконально знают свой персонал;
· подготавливают младших АБД;
Младшие (junior) АБД:
· получают необходимую информацию от старших АБД;
· склонны к использованию средств управления БД;
Прикладные (application) АБД:
· изучают информационные нужды компании;
· помогают в разработке прикладных задач;
· отвечают за разработку схемы и ее изменения;
· вместе с системным АБД обеспечивают должный уровень резервирования/ восстановления данных;
· занимаются построением тестовых БД.
Системные (system) АБД:
· отвечают за все необходимое для резервирования и восстановления данных;
· контролируют производительность системы в целом;
· осуществляют поиск и устранение неисправностей;
· в курсе нынешних и будущих потребностей БД в плане емкости;
· в курсе текущего состояния и нужд БД.
Наемные (contract) АБД:
· приглашаются под конкретную задачу или в качестве консультантов;
· передают персоналу необходимые знания;
· выступают в качестве временного персонала для оценки проекта или системы.
Администраторы-руководители:
· проводят еженедельные совещания;
· определяют перечень первоочередных задач;
· устанавливают и оглашают официальный курс и стратегию;
· утверждают и корректируют должностные инструкции и список обязанностей;
· следят за наличием соответствующей документации.
Потребности администратора зависят от его обязанностей и квалификации.
26 хз