Технологическая инструкция пользователя

Например:

- Вводим новый товар.

Для того чтобы ввести новый товар необходимо выполнить следующие действия(см. Рис. 7):

Зайти на главную кнопочную форму -> нажать кнопку таблицы -> нажать кнопку товар -> ввести название товара его цену и выбрать к какой группе товаров он относится.

Рис. 7 Ввод нового сотрудника

Если в списке групп товаров нужной группы не то вводим её в ручную

Нажимаем кнопку Группа товара -> и вводим новую группу товара. (см. Рис 8)


Рис 8. Создание новой группы товара.

Далее нажимаем кнопку Чек -> и вводим дату внесения нового товара, в свою очередь номер чека вводится автоматически. (см. Рис 9)

Рис 9. Ввод даты.


Далее нажимаем кнопку Товар по чеку -> выбираем из списка наш товар

-> выбирает также номер чека по которому проходит данный товар -> вводим количество этого товара. (см. Рис 10)

Среди наиболее важных обязанностей администратора выделяют резервное копирование и восстановление информации. Механизм резервирования и восстановления данных обязан учитывать зависимость бизнеса от информации. Для того, чтобы найти наилучшее решение, соответствующее запросам предприятия, администратор должен хорошо разбираться в многообразии методов резервирования и восстановления, знать плюсы и минусы каждого из них.

В обязанности администратора могут входить:

· инсталляция и обновление версий сервера базы данных и прикладных инструментов;

· распределение дисковой памяти и планирование будущих требований системы к памяти;

· создание первичных структур памяти в базе данных (табличных пространств) по мере проектирования приложений разработчиками приложений;

· создание первичных объектов (таблиц, представлений, индексов) по мере проектирования приложений разработчиками;

· модификация структуры базы данных в соответствии с потребностями приложений;

· зачисление пользователей и поддержание защиты системы;

· соблюдение лицензионного соглашения типовой базы данных;

· управление и отслеживание доступа пользователей к базе данных;

· отслеживание и оптимизация производительности базы данных;

· планирование резервного копирования и восстановления;

· поддержание архивных данных на устройствах хранения информации;

· осуществление резервного копирования и восстановления.

Кроме того, администратор должен контролировать рост базы данных. От него требуется держать руководство в курсе относительно предполагаемого роста БД, с тем, чтобы иметь возможность своевременно заказать любое необходимое оборудование. [3,12]

1.2 Классификация администраторов баз данных

Существует несколько видов администраторов БД, а их обязанности вполне могут отличаться от компании к компании.[4] Вот типовые характеристики различных типов администраторов баз данных (АБД) и занимаемых ими положений:

Оперативные (operational) АБД:

· манипулируют дисковым пространством;

· наблюдают за текущей производительностью системы;

· реагируют на возникающие неисправности БД;

· обновляют системное ПО и ПО базы данных;

· контролируют структурные изменения БД;

· запускают процедуры резервного копирования данных;

· выполняют восстановление данных;

· создают и управляют тестовыми конфигурациями БД.

Тактические (tactical) АБД:

· реализуют схемы размещения информации;

· утверждают процедуры резервного копирования и восстановления данных;

· разрабатывают и внедряют структурные элементы БД: таблицы, столбцы, размеры объектов, индексацию и т.п.; сценарии (scripts) изменения схемы БД; конфигурационные параметры БД;

· утверждают план действий в случае аварийной ситуации.

Стратегические (strategic) АБД:

· выбирают поставщика БД;

· устанавливают корпоративные стандарты данных;

· внедряют методы обмена данных в рамках предприятия;

· определяют корпоративную стратегию резервирования и восстановления данных;

· устанавливают корпоративный подход к ликвидации последствий аварии и обеспечению доступности данных;

Старшие (senior) АБД:

· досконально знают свой персонал;

· подготавливают младших АБД;

Младшие (junior) АБД:

· получают необходимую информацию от старших АБД;

· склонны к использованию средств управления БД;

Прикладные (application) АБД:

· изучают информационные нужды компании;

· помогают в разработке прикладных задач;

· отвечают за разработку схемы и ее изменения;

· вместе с системным АБД обеспечивают должный уровень резервирования/ восстановления данных;

· занимаются построением тестовых БД.

Системные (system) АБД:

· отвечают за все необходимое для резервирования и восстановления данных;

· контролируют производительность системы в целом;

· осуществляют поиск и устранение неисправностей;

· в курсе нынешних и будущих потребностей БД в плане емкости;

· в курсе текущего состояния и нужд БД.

Наемные (contract) АБД:

· приглашаются под конкретную задачу или в качестве консультантов;

· передают персоналу необходимые знания;

· выступают в качестве временного персонала для оценки проекта или системы.

Администраторы-руководители:

· проводят еженедельные совещания;

· определяют перечень первоочередных задач;

· устанавливают и оглашают официальный курс и стратегию;

· утверждают и корректируют должностные инструкции и список обязанностей;

· следят за наличием соответствующей документации.

Потребности администратора зависят от его обязанностей и квалификации.


26 хз


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: