· Дроссель представляет собой катушку со стальным сердечником или без него.
· Применяют их в цепях переменного тока в качестве регулируемых индуктивных сопротивлений.
· Дроссели бывают однофазные и трехфазные.
· Дроссель - фильтр ДрФ устанавливают в силовой цепи тяговых двигателей для уменьшения радиопомех.
· Кроме того, дроссель устанавливают:
· в цепях питания усилителя радиооповещения,
· в цепях локомотивной сигнализации,
· в цепях регулятора частоты и регулятора напряжения,
· в цепи БРУ.
· На электропоезде применяется дроссель типа - 1ДР.050 (рис. 2.34).
· Катушка 1 дросселя не изолирована, она навита из алюминиевой шины с воздушным зазором 3 мм.
· В зазор уложены прокладки из паронита, зафиксированные стеклолакотканью.
· Катушка зажата между двумя гетинаксовыми крестовинами 5, стянутыми шпильками 2.
· Нижняя крестовина прикреплена к двум армированным изоляторам.
· Дроссель закреплен на опорных изоляторах.
· Через наконечник провода и контактный зажим 3 к дросселю присоединяют внешнюю цепь.