Расчет эффективности модернизации отвала автомобиля

Базовая стоимость изделия (автомобиля приходящего на модернизацию)

С1=1200 000 руб.

Себестоимость автомобиля после модернизации:

С2= С1 + 14 С=1200 000+14х496=1206944 руб.

14С=6944 – себестоимость изготовления комплекта излучателей (на 1 автомобиль)

Прибыль с модернизации одного автомобиля:

П1=С2-С1=1206944-1200000=6944 руб.

Годовая прибыль

П=П1х350=6944х3500=2430400 руб.

Срок окупаемости единовременных затрат

По результатам расчета можно сделать выводы, что при увеличении программы выпуска излучателей возможно снижение себестоимости изготовления до стоимости равной затратам на стоимость материалов и заработанную плату т.е. до основных расходов на производство.

Прямого экономического эффекта от установки инфракрасных излучателей на отвалы снегоуборочных машин нет. Скорее это прямые затраты: изготовление и установка инфракрасных излучателей вместе с сопутствующим оборудованием, а также значительный расход топлива для их работы.

Эффект в данном случае определяется статистически опосредованно, а именно он должен складываться из следующих компонентов:

- увеличение интенсивности движения на дорогах где была применена модифицированная уборочная техника;

- снижение количества аварий на этих участках;

- снижение количества выездов для уборки упомянутых участков.

Причем связь указанных статистических показателей должна быть доказано по времени и по сути.

Поэтому было проведено статистическое исследование частот указанных событий. В результате удалось выявить следующее.

В зоне ответственности автопарка уборочной техники выявлены показатели:

- доказанное увеличение интенсивности движения, на дорогах где была применена модифицированная уборочная техника, составило k1 = 1,2;

- доказанное снижение количества аварий на этих участках k2 = 1,5;

- снижение количества выездов для уборки упомянутых участков k3 = 2,2.

Отсюда суммарный статистический эффект составляет:

Произведем расчет «рублевого» эквивалента статистического положительного эффекта от применения разработанного нами устройства и технологии его применения.

Месячная интенсивность движения на обслуживаемых автопарком дорогах 108 000 машин. Так называемый экономический поток составляет (стоимость эффективного маршрута, выигрыш на бензине и резине 1,2 руб.) составляет 129600 руб.

Средняя месячная аварийность на обслуживаемых дорогах составляет 15 случаев, при этом средняя стоимость ремонта 3 500 руб. Т. е. эффект по данной категории m2 следующий:

Затраты на месячную работу по уборке вверенных автопарку дорог (по бухгалтерской ведомости) составляет 4,2 млн. руб.

Таким образом суммарный эффект составит:

Это положительный эффект. А вот каков убыток от использования разработанной техники?

Дневной расход жидкого топлива на работу инфракрасного излучателя составляет 2,4 л., причем текущая средняя стоимость Нефраса составляет 25 руб. и количество работающих на снегоуборке машин в автопарке 24. Каждая из машин с перерывами на ТО используется в течении 12 часов в сутки. Тогда месячный расход средств, связанный с эксплуатацией разработанной техники составит:

Величина положительного экономического эффекта:

Получили заметный положительный экономический эффект, который доказывает необходимость применения разработанного нами устройства и предлагать его к внедрению в других автохозяйствах.

Заключение

Спроектирован отвал снегоуборочной машины, предназначенный для очистки полотна дороги как от слоя снега, так и от ледяной корки, ухудшающей сцепление колес с поверхностью.

В конструкцию отвала внесены изменения, которые позволят эффективно производить очистку полотна дороги от снега и ледяной корки.

Было проведено исследование использованных ранее методов очистки полотна дороги. На основании которого произведен поиске и выбор новой технологий эффективного разрушения ледяной корки.

Проведена конструкторская работа в результате которой удалось разработать конструкцию навесного автомобильного отвала, способного эффективно разрушать и удалять ледяную корку образующуюся на полотне дороги.

Отвал при ширине ножа 2 метра позволяет производить эффективную очистку полотна дороги на скорости 25…30 км/ч, с использованием инфракрасного предварительного подогрева корки льда при помощи каталитических горелок с использованием жидкого топлива (Нефрас) в количестве 0,1 л/км.

Разработанный агрегат изготовлен на производственных мощностях автопарка и находится в опытной эксплуатации в автопарке.

В ходе сезонной эксплуатации мы получили заметный положительный экономический эффект, который доказывает необходимость применения разработанного нами устройства и предлагать его к внедрению в других автохозяйствах.

Рекомендуется в ходе эксплуатации отвала в течении зимнего сезона вести исследование его работы в различных условиях. По окончании сезона эксплуатации подвести итоги, в связи с которыми провести работы по устранению выявленных недостатков.

Список использованной литературы:

1. Песчанский И.С. Ледоведение и ледотехника / Песчанский И.С.-Л.: Морской транспорт.-1963.-345с.

2. Богородский В.В. Лед. Физические свойства. Современные методы гляциологии / В.В.Богородский, В.П.Гаврилов. - Л.: Гидрометеоизд., 1981.- 584с. - ISBN 5-691-05785

3. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов / Феодосьев В.И.- М.: Наука, 1986. - 512с.

4. Бутягин И.П. Прочность льда и ледяного покрова / Бутягин И.П.- Новосибирск: Наука, 1966.-153с. - ISBN 5-691-000985

5. Войтковский К. Ф. Зависимость механических свойств льда от его структуры / Войтковский К. Ф. - Л.: Транспечать,1972.-389с. - ISBN 5-691-78

6. Качанов Л. М. Основы механики разрушения / Качанов Л. М. - М.: Наука, 1974. - 310с. - ISBN 5-691-008097

7. Самуль В.И. Основы теории упругости и пластичности / Самуль В.И. - М.: высшая школа, 1982.-264 с.

8. Показатели и нормы экологической безопасности автомобильных дорог. Росавтодор Минтранса РФ, 2003.

9. Самодурова Т.В. Метеорологическое обеспечение зимнего содержания автомобильных дорог. Ассоциация "Радор". М.: ТИМР, 2003.

10. Бородачев И.П. Справочник конструктора дорожных машин Издание 2/ Под ред. д-ра техн. наук проф. И. П. Бородачева М., Машиностроение, 1973 г. - 504 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: