В процессе профессионального отбора подбирались люди, н рнгодные для данной профессии применительно к конкретному предприятию. Люди, неудовлетворяющие требованиям предпри-

И, отклонялись. Г. Мюнстерберг предложил два метода выяв-

Н'ния требуемых качеств у кандидатов: наблюдение и тест. Тест ммен явные преимущества перед наблюдением, так как требовал и ш.ше времени и ставил испытуемого в такие условия, когда тот им ч вынужден проявить требуемые качества.

Впервые тест был опубликован в 1890 г. в журнале «Mind». I нлработанные методы Мюнстерберг применил на практике. Ис­пытаниям подвергались трамвайные вагоновожатые, служащие м.! пароходе и телефонистки. Были предложены способы дости- || пня максимальной производительности труда. Это послужило и Iчалом развертывания исследовательских работ не только на мроизнодственных, но и на торговых предприятиях, а также при- м иительно к административному персоналу.

Кроме того, Г. Мюнстерберг разработал методы психологи- н г кого воздействия на управляемого работника, что весьма важ- 1и | поскольку к людям необходимо было найти подходы 13. На это

VI. Зарождение и формирование теорий и школ менеджмента

__________________

обстоятельство указывал впоследствии и Г. Эмерсон: «...фшиЧИ скую силу можно стимулировать палкой, но сознательное уприЩ ление, сознательное творчество подгонять палкой немыслимо*, 1

Проблемы трудовых отношений, формирующихся на пррЯ приятиях, поднятые психологами, политэкономами и философам! не были оставлены в стороне и в самом начале XX в. В разр;юо| ку этих проблем включились известные социологи ВильфрЛ Парето (1848-1923), Карл Бюхер (1847-1930), Альфред Редл К налд Радклиф-Браун (1881-1955), Бронислав Каспер Малиной ский (1884-1942), Толкотт Парсонс (1902-1979).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: