1. Современное состояние обучения иностранным языкам. (1 занятие)
1.1. В ходе беседы с администрацией школы и методистом Вам необходимо получить информацию по следующим аспектам:
Информация о школе:
- название учебного заведения, номер, ФИО директора, заместителей директора;
- структура школы: типы подразделений (методические объединения, кафедры, лаборатории) и их функции; функции учителя иностранного языка в школе;
- наличие методических советов, научно-исследовательская работа в школе;
- оснащение учебного процесса; оборудование, доступное для учащихся; наполняемость классов.
Система организации обучения ИЯ в школе:
- состав методического объединения/кафедры учителей иностранного языка, ее руководитель,
- место ИЯ в учебном процессе школы, количество изучаемых ИЯ,
- учебные планы, их компоненты (федеральный, региональный, школьный, ученический),
- состояние раннего обучения ИЯ в школе.
2. Личностно-ориентированный подход к обучению ИЯ. (2 занятия)
Занятие 2.1
1. Проведите наблюдение за учебным процессом: перечислите замеченные Вами проявления специфики иностранного языка как учебного предмета (билингвизм, многоязычие, функции ИЯ, особенности овладения ИЯ, отличия ИЯ от других учебных предметов).
|
|
Занятие 2.2
1. Изучите статью Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы – ИЯШ – 2002 – №2. Обсудите с педагогом варианты воздействия данного подхода на постановку и реализацию целей, на отбор содержания, на выбор приемов обучения в целом и ИЯ в частности.
2. Посетите урок ИЯ: перечислите конкретные примеры индивидуального подхода, применения новых технологий обучения, замеченные Вами на уроке.
3. Занесите результаты наблюдения в дневник.