этап оценки эффективности: общая характеристика

Оценка эффективности со-деятельности

Эффект -Реакция на некоторое действие, или результат, являющийся следствием какого-либо действия.

Эффективность — продуктивность использования ресурсов в достижении какой-либо цели.

Нет единой системы критериев.

Необходимо с самого начала цели программы и желательный результат, чтобы установить эталон для измерения результатов. Необходимо расписать измерение выводов или итогов в области пиар, которые явл обычно краткосрочными и поверхностными и измерение результатов пиар. Итоги – промежуточные. Результаты – конечные. Измерение содержания сообщений в сми следует рассматривать только как первый шаг в оценке пиар. Не сущ единого, простого инструмента, кот мог бы безошибочно оценить эффективность. Эффективность пиар можно измерить более точно, если осн сообщение организации, ключевые группы, каналы связи идентифицированны. Не следует выполнять оценку пиар обособленно, важно связать то, что выполнено средсвами пиар о всеми др целями и задачами организации в целом.

Компоненты оценки: - установка измеримых задач и целей. - Измерение выводов, итогов (итоги – краткосрочные, непосредственные итоги).

Основной метод измерения итогов – контент-анализ. Контент-ана́лиз (от англ.: contents - содержание, содержимое) или анализ содержания — стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. Понятия по теме. Выделять те единицы языка и как часто встреч. СМИ м.б. оценены по содержанию, рекламная акция – по присутствию нужных людей, буклет – по оформлению.

Результаты оцениваются – по факту получения целевыми группами направленных им сообщений. – удалось ли привлечь внимание. – понятен ли смысл сообщений. – сохранили ли эти сообщения в любом виде.

Результатом также может служить тот факт, что сообщение привело к изменениям мнения, поведения.

Методы для измерения результатов – колич и кач, опрос – до и после сообщения, эксперимент, анализ групп.

Методы для измерения:

- анализ содержания сми – контент-анализ, когда качественный параметр переводится в количественный.

- анализ кибернетического пространства – анализ трафика, оценка копирования инф, время передачи инф-ии.

- оценка ярморок и выставок – общее число посетителей, число тех, кто посетил стенд, типы присутствующих.

- опросы общественного мнения – цель – установить получили ли сообщения ЦА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: