Таблица 1.
Наименование работ | Единица измерения | Количе--ство | Стоимость единицы измерения, руб. | Общая стоимость, тыс. руб. |
1.Изготовление монтаж пролетного строения из преднапряженного железобетона длиной 33м. | 1 м3 | 141,3 | 53,69 | |
2. Изготовление монтаж пролетного строения из преднапряженного железобетона длиной 15м. | 1 м3 | 52,1 | 15,63 | |
3.Сооружение промежуточной опоры Устройство ограждения котлована из металлического шпунта Ларсен – IV Устройство тела опоры из монолитного железобетонна Устройство свайных фундаментов а) железобетонные сваи – оболочки диаметром 1,0 м, длиной 23 м. б) заполнение свай – оболочек бетоном в) ростверки из монолитного железобетонна Итого по промежуточным опорам | 1 т 1 м3 1 м3 1 м3 1 м3 | 64,75 160,5 47,47 65,29 70,0 | 18,13 22,47 16,14 4,57 9,80 71,11 | |
4.Сооружение устоя а) изготовление и погружение железобетонных свай диаметром 0,6 м длиной 10 м. б) заполнение свай – оболочек бетоном в) устройство оголовка устоя из монолитного железобетонна. Итого по устоям | 1 м3 1 м3 1 м3 | 12,25 21,70 49,24 | 2,21 1,5 6,89 10,6 |
Определение общей стоимости моста.
|
|
Таблица 2.
Наименование элементов моста | Количество однотипных элементов | Стоимость, тыс. руб. | |
одного элемента | общая | ||
Пролетное строение из преднапряженного железобетона 33 м. | 53,69 | 53,69 | |
Пролетное строение из преднапряженного железобетона 15 м. | 15,63 | 62,52 | |
Промежуточная опора | 71,11 | 284,44 | |
Устой | 10,6 | 21,2 | |
Полная стоимость моста | 421,85 |
Вариант 2
По заданию требуется предусмотреть один судоходный пролёт не менее 25м. Предполагаем применение устоев обсыпного типа и учитывая, что отверстие моста составляет 65 м, намечаем трехпролетную схему моста с типовыми разрезными балками (24 + 33 + 33) м. Толщина всех промежуточных опор принята по 3 м. Длина крыльев устоев 3,6 м. Отметка верха проезжей части:
ПЧ=БН+0,6=96+0,6=96.6.
Длина моста, проектируемого через водоток зависит от необходимой величины отверстия моста, числа и размеров опор, стесняющих отверстие, высоты насыпи и уклонов откосов конусов. Полная длина моста между задними гранями устоев определяется по заданному отверстию с учетом количества пролетов и конструктивных параметров опор:
,
где Lо – заданная величина отверстия моста;
Σbоп – сумма толщин промежуточных опор, попадающих в воду, по
расчетному горизонту, в качестве которого принимается горизонт,
лежащий посередине между горизонтами высоких и меженных вод;
– заложение конуса насыпи подхода над расчетным горизонтом;
i – крутизна конусов насыпей подходов;
|
|
Ннас – высота конусов насыпей подходов над расчетным горизонтом;
а – величина заведения устоя в конус насыпи, принимаемая для обсыпных
устоев ≥ 1.0 м.
м.
Определенная таким образом полная длина моста является теоретически необходимой. Вычислив необходимую длину моста, находим фактическую длину моста по составляемому варианту :
,
где - сумма полных длин пролетных строений;
- сумма длин деформационных швов на мосту;
- длина устоя.
Фактическая длина моста по первому варианту:
м.
Отклонение фактической длины моста от не должно превышать 5%.
что является допустимой величиной.
Схему фасада моста наносим на продольный профиль, показывая элементы пролетных строений и опор в осях. Проезжая часть на оси моста выше бровки насыпи на 0.60 м.