Вопросы и задания для контроля

1. Раскройте особенности предмета изучения А.Смита.

2. В чем сущность концепции А.Смита об «экономическом человеке» и «невидимой руке»?

3. Какие положения обосновывает А.Смит в своей теории разделения труда?

4. Какие классы выделял в обществе А.Смит? Сравните его позицию по этой проблеме с физократической.

5. Покажите противоречивость трактовок А.Смита по поводу катего­рии «стоимость».

6. Как формулирует А.Смит сущность производительного и непроиз­водительного труда? Какова роль этой теории в экономической на­уке?

7. Прокомментируйте высказывание А.Смита о том, что «деньги — это великое колесо обращения».

8. Охарактеризуйте теоретические позиции А.Смита о заработной плате, прибыли, ренте и капитале.

9.Сравните теории воспроизводства Ф.Кенэ и А.Смита и раскройте суть «Баснословной догмы Смита».

Список рекомендуемой литературы

Аникин А.В. Адам Смит. М.: Молодая гвардия, 1968.

Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: «Дело Лтд», 1994.

Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М.: Экономи­ка, 1995.

Кондратьев Н.Д. Избр. соч. М.: Экономика, 1993.

Роббинс Л. Предмет экономической науки // THESIS. Зима 1993. Т, 1.Вып. 1.

Самуэльсоп П. Экономика. В 2-х т. М.: Алгол, 1992.

Смит А. Исследование о природе и причинах богатства пародов. М.: Соцэкгиз, 1962.

Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. 1 — 2 кн. //Антология экономической классики. М.: Эконов, 1993. Т. 1.

Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: