Мы провели специальный анализ ряда вопросов, который ставил целью понять, что собой представляет переход от хорошего к великому. Анализ осуществлялся путем систематического сопоставления и (там, где возможно) количественного анализа ключевых факторов и отличий между великими компаниями и компаниями прямого сравнения.
Поглощения и продажа [73] подразделений
Этот анализ ставил целью понять роль поглощений и продажи подразделений в переходе «от хорошего к великому». Цели:
a) Какова количественная разница, если она существует, между периодами до и после преобразований великих компаний?
b) Чем отличаются великие компании в своем подходе к поглощениям и продаже подразделений от компаний прямого сравнения? Приведите данные подтверждающие, ваши заключения.
c) Чем отличаются великие компании, в своем подходе к поглощениям и продаже подразделений от несостоявшихся великих компаний? Приведите данные, подтверждающие ваши заключения.
Чтобы выполнить этот анализ, была создана база данных для каждой компании, включавшая год за годом:
|
|
1. Список поглощений за год и всю соответствующую финансовую информацию.
2. Общее число поглощений за год.
3. Общий совокупный размер приобретенных компаний за год.
4. Список продаж подразделений и всю соответствующую финансовую информацию.
5. Общее число продаж подразделений за год.
6. Общий совокупный размер проданных за год подразделений.
Используя эти данные, мы рассмотрели восемь основных вопросов:
1. Великие компании до и после преобразований.
2. Великие компании против компаний, отобранных для сравнения: до и после преобразований.
3. Несостоявшиеся великие компании: до и после трансформации.
4. Обобщающий анализ десятилетия до и после преобразований: великие компании против компаний прямого сравнения, против несостоявшихся великих.
5. Великие компании: с момента преобразований до настоящего времени.
6. Великие компании против компаний прямого сравнения: с момента преобразования до 1998.
7. Несостоявшиеся великие компании: с момента преобразования до 1998. Такой же анализ, как и для великих компаний, с момента Т до 1998, используя следующие даты начала процесса трансформации.
8. Резюме, с начала процесса преобразований до 1998: великие компании против компаний прямого сравнения, против несостоявшихся великих компаний.
В дополнение к этому мы также рассмотрели качественную сторону процесса поглощений и продаж подразделений, анализируя следующие вопросы-
a) Общая стратегия поглощений.
b) Общая стратегия интеграции приобретенных компаний.
c) Успех каждого крупного поглощения.
d) Успех общей стратегии поглощений.