Баллы | Пересказ, творческий пересказ | Рассказ по серии сюжетных картинок | Описание предмета | Рассказ по сюжетной картине |
Составлен самостоятельно; полностью передается содержание; соблюдается связность и последовательность изложения, грам. нормы; употребляются разнообразные языковые средства | Составлен самостоятельно; полно и адекватно отражен сюжет; соблюдены грамматические нормы языка | Описан самостоятельно, последовательно; полностью и точно | Составлен самостоятельно, полно, точно, связно и последовательно, с соблюдением языковых норм. | |
Составлен с некоторой помощью (побуждения, наводящих вопросов); передается содержание; отмечаются отдельные нарушения связности, отсутствие художественно-стилистических элементов; единичные ошибки в структуре предложений. | Составлен с некоторой помощью; полно отражено содержание; возможны пропуски отдельных деталей, в целом не нарушающие соответствия сюжету; единичные ошибки в построение фраз. | Описан самостоятельно или с небольшой помощью; в целом правильно, но не полно; морфолого-синтаксические нарушения | Составлен с небольшой помощью; нарушена связность; пропуски эпизодов и отдельные морфолого-синтаксические нарушения. | |
Используются повторные наводящие вопросы; пропуски отдельных эпизодов или целого фрагмента; неоднократные нарушения связности; единичные смысловые несоответствия | Составлен с помощью наводящих вопросов и указаний; нарушена связность; пропуски нескольких эпизодов; отдельные смысловые несоответствия. | Описан по наводящим вопросам, неполно, неточно; лексические и синтаксические затруднения. | Составлен с помощью наводящих вопросов; нарушена связность; пропуски, смысловые несоответствия | |
Составлен по наводящим вопросам; связность значительно нарушена; пропуски частей текста, смысловые ошибки; нарушается последовательность; бедность и однообразие языковых средств | Составлен с помощью наводящих вопросов; связность резко нарушена; пропуски эпизодов и целых фрагментов, что искажает сюжет; смысловые ошибки; рассказ подменяется перечислением действий. | Описан с помощью, по наводящим вопросам; крайне бедный словарь; нет последовательности; выраженный аграмматизм, затрудняющий восприятие предмета | Задание не выполнено даже с помощью вопросов; большая часть рассказа – простое перечисление предметов и действий; бедность содержания, нет связности; грубые лексико-грамматические ошибки. | |
перечисление объектов и действующих лиц | перечисление объектов и действующих лиц | Перечисление объектов и действующих лиц | Перечисление некоторых видимых предметов и действий |
.