Обычно не принято говорить о конкурентных преимуществах аутсайдера рынка. В первую очередь речь должна идти о направлении поиска методов возвращения бизнеса в нормальное состояние.
1.Радикальная реорганизация компании и ее перепозиционирование на рынке путем пересмотра используемых базовых стратегий конкуренции.
Обычно успешная реорганизация базируется на:
- переходе к новым методам конкуренции;
- ревизии внутренней среды предприятия для изыскания резервов поддержки используемой стратегии конкуренции;
- слиянии с другой фирмой;
-сокращении ассортимента товара до наиболее соответствующих своему профилю.
2.Увеличение дохода за счет повышения цен и расходов на маркетинг. Высокой ценой обеспечивается прибыль, а большие усилия по стимулированию сбыта позволяют увеличить рыночную долю компании.
3.Снижение издержек и всемирная экономия. Акцент на снижении издержек наиболее эффективен, когда структура издержек является гибкой и быстрокорректируемой, а бизнес в целом близок к точке рыночного равновесия.
|
|
4.Сокращение активов. Оно становится основой для спасении предприятия, когда быстрый приток финансовых ресурсов является последним средством. В этом случае наиболее полезным для изыскания наличности может стать:
- продажа некоторых активов предприятия;
- исключение из производства ненужных товаров, закрытие или продажа старых производств, сокращение работающих, уход с некоторых рынков сбыта и т.д.
Продажа активов должна осуществляться не столько для избавления от них и получения денежных ресурсов, сколько ради пополнения оборотных средств и иных фондов для осуществления намеченных операций по выходу из сложившейся кризисной ситуации.
5.Комбинирование различных методов.