Распределение затрат

Прямые затраты, как трудовые, так и материальные, могут быть непосредственно отнесены на конкретный вид продукции или услуг, общепроизводственные расходы могут быть распределены по видам продукции только при помощи специальных методов.

Распределение затрат – процесс отнесения понесенных затрат к определенным объектам затрат.

Объект затрат – организационное подразделение, контракт или другая учетн6ая единица, по которой собираются данные о затратах и измеряется стоимость процессов, продукции, работ, проектов капиталовложений и т.д.

По объектам затрат обычно выделяют методы распределения затрат при массовом и серийном производстве (по деталям, изделиям, процессам, переделам) и при индивидуальном и мелкосерийном производстве (по заказам). В России используют попроцессный, поперельный и позаказный методы калькулирования себестоимости продукции.

Другой важной категорией процесса распределения затрат является центр затрат.

Центр затрат – организационная единица или область деятельности, где целесообразно накапливать информацию об издержках на приобретение активов (входящие затраты) и расходах (затраты на выходе). Чаще всего это структурные подразделения низшего уровня, не обладающие относительной самостоятельностью, такие как производственный участок, бригада, цех.

Все группировки затрат предназначены для принятия управленческих решений. В системе управленческого учета затраты должны распределяться по двум главным группам объектов:

1. Подразделения

2. Продукция.

Процесса осуществляется в два этапа:

1. Сбор затрат по центрам ответственности.

2. Отнесение их на конкретную продукцию, обрабатываемую в данном цехе (или на другую калькуляционную единицу).

При расчете себестоимости готовой продукции используют:

1. калькулирование затрат с включением всех затрат или

2. только их части – переменных затрат (система «директ - костинг»).

Основное различие этих методов заключается в порядке распределения постоянных расходов. В первом случае все затраты распределяются между реализованной продукцией и остатками готовой продукции. При втором методе постоянные расходы полностью относят на реализацию.

Методы калькулирования себестоимости влияют на форму финансовой отчетности.

ПРИМЕР

На основе имеющихся экономических данных рассчитаем операционную прибыль в два этапа:

1. Рассчитываем валовую прибыль (маржу) как разность между выручкой от реализации и всеми производственными затратами.

2. Рассчитываем операционную прибыль как разность между валовой прибылью и коммерческими и административными расходами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: