Физические аспекты старения. Физическое и когнитивное развитие в старости. Причины старения. Когнитивные изменения в процессе старения. Психосоциальное развитие в поздней взрослости. Стабильность и перемены в поздней взрослости. Выход на пенсию – смена статуса. Семейные и личные отношения в поздней взрослости. Социальная политика и пожилые люди. Осознание феномена смерти как финальной стадии человеческого развития. Основные направления развития в старости (Э. Эриксон, В. Слободчиков).
3. Тесты входного контроля
1. «… Возраст характеризуется особенностями … жизни, и …, предъявляемых ребенку на данном возрастном этапе его развития, особенностями его … с окружающими, уровнем … психологической структуры личности ребенка, уровнем развития его … и мышления, совокупностью определенных физиологических особенностей» (Н.И.Непомнящая)
2. Я согласен с утверждением, что:
а) наследственность определяет весь ход развития психики ребенка
б) среда — это условие, предопределяющее развитие
|
|
в) наследственные задатки придают своеобразие процессу развития
г) наследственность и среда в одинаковой степени определяют развитие
3. Возрастной кризис развития — это:
а) болезнь развития
б) результат неправильного воспитания
в) нормативный процесс, необходимый для поступательного личностного развития
г) отклонение от нормы
4. Возрастные границы взрослости определяются:
а) комплексом социальных и биологических причин
б) конкретными социально-экономическими условиями
в) условиями индивидуального развития человека
г) всем перечисленным
РАЗДЕЛ II. ТЕОРЕТИТЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии.
2. Вопросы возрастной психологии в трудах отечественных и зарубежных психологов
3. Диагностика психического развития и поведения развивающегося человека.