Структура отраслевой торговой площадки

Основные структурные элементы и функции Содержание элементов и функций
  Контент · отраслевой каталог продукции с единой системой классификации товаров и услуг; · база данных предприятий отрасли; · стандарт электронного документооборота в отрасли; · информационные ресурсы по отраслевым новостям, событиям, нормативным документам; · аналитические исследования; · отраслевая экспертная информационная система; · форум, чат, конференции участников; · доска объявлений; · карта сайта
  Сервисные услуги · регистрация (продавец, покупатель, гость); · аутентификация, назначение полномочий при работе с системой; · торговое место участника (совокупность маркетинговой информации, ориентированной на покупателей или продавцов); · набор средств управления каталогами товаров (сбор информации, разбивка по категориям, публикация + поиск по запроса, в т.ч. многовариантным + ведение гибких систем скидок/наценок)
  Транзакционные услуги · система контроля торгов; · система подбора поставщика и комплектации товара; · оформление и получение заказа на покупку; · предоставление информации о статусе заказа, истории его исполнения; · оформление сопроводительных документов; · осуществление платежа
  Интеграция с системами класса MRP, ERP · обеспечение доступа к информации каталога товаров поставщика, находящегося на его web-сайт или бэк-офисе; · средства для полной интеграции коммерческих приложений торговых партнеров
  Бизнес-услуги · система управления логистикой (в т.ч. управление сетью поставок; услуги, обеспечивающие интеграцию с транспортными компаниями, отслеживание доставки); · платежная система; · система кредитования и страхования сделок
  Система динамических торгов · прямые (для покупателей) и обратные (для поставщиков) аукционы; · биржи
  Дополнительные услуги · организация послепродажного обслуживания; · мониторинг деловой активности на торговой площадке; · организация рейтингов предприятий данной отрасли или участников площадки; · прогнозирование ситуации на рынке

Инициаторами создания вертикальной электронной торговой площадки являются, как правило, традиционные корпорации, отраслевые консорциумы, сервисные организации электронной коммерции (например, провайдеры) или государственные предприятия.

Очень часто крупные торговые площадки создаются объединенными усилиями лидеров индустрии. Это обусловлено тем, что для обеспечения успешной деятельности торговое сообщество должно набрать “критическую массу” покупателей и продавцов. Покупатели не станут посещать сайт торговой площадки, если там не будет необходимых им товаров. Поставщики не захотят участвовать в торгах, если у площадки нет достаточного числа привлекательных покупателей. Кроме того, должен быть обеспечен достаточный уровень информации о предлагаемых товарах и услугах, а также другой ценной информации: экспертные оценки, аналитика, свежие новости по данной индустрии …

Еще один важный момент. По мнению ведущих специалистов в области электронной коммерции такие торговые площадки должны быть независимы от любого из участников торгов. В противном случае стороны оказываются в неравных условиях и чужие предприятия могут справедливо опасаться того, что их интересы будут ущемлены. Ряд аналитиков консалтинговых компаний, специализирующихся на сделках в области электронного бизнеса утверждают, что к онлайновым торговым площадкам можно отнести лишь те, что управляются нейтральной третьей стороной и служат для проведения транзакций между покупателями и продавцами.

В соответствии с требованиями к независимости от учредителей и участников отраслевые торговые площадки выделяются в отдельные предприятия. Особенности бизнеса таких компаний требуют наличия в ее штате помимо информационно-технологических подразделений групп предметных специалистов – товароведов, снабженцев, специалистов по проведению аукционов, маркетологов и т.д.

Доходы организаторов электронных торговых площадок складываются из:

· Комиссии за транзакции (обычно 1-6% от совершенной сделки) – первичная статья дохода для многих компаний, особенно для вертикальных операторов. Модели получения доходов от транзакций обычно организовываются как взимание определенного процента или фиксированной суммы с транзакции на основе заказа на покупку или счета-фактуры. Комиссию с транзакции может платить как продавец, так и покупатель. Доля ЭТП получающих доход по такому принципу максимальна – порядка 80% от всех площадок.

· + Реклама – основываются на модели CPM (оплата за тысячу рекламных обращений) или на спонсорстве

· + Подписка – платный доступ к имеющейся у провайдера вертикальной торговой площадки информации

· Членские взносы – Остальные 20% площадок. Это оплата за возможность работать на площадке, взимаемая на регулярной основе через равные промежутки времени. В зависимости от популярности и мощности площадки составляет от 3 до 200 евро в месяц.

Преимущества, связанные с использованием отраслевых торговых площадок, в той или иной степени повторяют преимущества, характерные для электронной коммерции в целом, и торгово-зхакупочным систем сектора В2В в частности: снижение тансакционных издержек; оптимизация бизнес-процессов для участников этого рынка; расширение рынка сбыта для поставщиков и увеличение возможностей выбора для покупателей; улучшение сервиса и его персонификация; получение более полной информации о рынке (поставщиках, партнерах, конкурентах); концентрация отраслевого опыта в одном месте; равные возможности доступа на рынок для всех участников и т.д., и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: