Цель, задачи и предмет дисциплины

Кафедра уголовного права и процесса

Одобрено УМС факультета

Протокол №___

«___» _____________ 2008 г.

Председатель ____________

Адаменко Валерий Дмитриевич

Уголовно-процессуальное право

Учебно-методический комплекс

Для специальности 030501. 65 - юриспруденция

Согласовано Рекомендовано кафедрой:
Учебно-методический совет Кем И (филиала) РГТЭУ уголовного права и процесса
«____» ______________2008 г. Протокол №__
  «___»___________ 2008 г. Зав. кафедрой _____

Кемерово 2008

Содержание

1. Цель, задачи и предмет дисциплины............................................................................................ 3

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины......................................................... 3

2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании
дисциплины......................................................................................................................................... 4

3. Объем дисциплины......................................................................................................................... 5

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................................................ 5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы........................................................ 5

4. Содержание курса........................................................................................................................... 8

5. Темы семинарских занятий.......................................................................................................... 11

6. Задания для самостоятельной работы студентов....................................................................... 39

7.Тематика курсовых работ и методические указания
по их выполнению…………………………………………………………………………………..42

8. Вопросы для подготовки к зачету............................................................................................... 45

9. Вопросы для подготовки к экзамену.......................................................................................... 47

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………………………………..49

10.1. Литература................................................................................................................................ 49

10.2. Методическое обеспечение дисциплины……………………………… …………………..67

10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение
изучения дисциплины...................................................................................................................... 67

Приложение 1 (Образец оформления титульного листа курсовой работы)............................... 68

Цель, задачи и предмет дисциплины

Учебная дисциплина «Уголовно-процессуальное право» является одним из основных обязательных курсов специальных дисциплин, изучаемых студентами правоведами.

Данный курс тесно связан с ранее освоенными студентами дисциплинами «Уголовное право. Часть Общая», «Юридическая психология», «Правоохранительные органы Российской Федерации», «Гражданское право», «Теория государства и права», служит необходимой предпосылкой для успешного усвоения последующих дисциплин, прежде всего «Криминалистики», «Криминологии», «Уголовно-исполнительного права», «Прокурорского надзора» и других. Отсюда и важность, необходимость курса. Лишь только освоив дисциплину студент сможет свободно ориентироваться в уголовно-процессуальном законодательстве и применять его в практической деятельности независимо от ее функциональной направленности.

Общепринятым признается подразделение курса на три составные части: Общую часть, включающую основные положения дисциплины, Досудебные стадии, предполагающие возбуждение уголовного дела и предварительное его расследование, Судебные стадии, охватывающие все остальные этапы уголовного процесса и особые виды производства. В связи с этим Методические указания подразделены также на три составные части, а в связи с ограниченностью объема возможности издания публикуются в двух частях.

Предмет дисциплины - поступательное движение и правоотношения субъектов в ходе возбуждения, предварительного расследования и судебного разбирательства уголовного дела по темам учебного плана

Цели Методических указаний заключаются в:

а) даче студентам систематизированных основ научных знаний по уголовному судопроизводству;

б) стимуляции активной познавательной деятельности и способствование формированию их творческого мышления;

в) формулировании у студентов умения и навыков профессионального применения норм уголовно-процессуального права в практической деятельности правоведа;

г) привитии навыков составления процессуальных документов по уголовному делу;

д) оказании помощи в использовании уголовно-процессуальной литературы при изучении курса и решении практических вопросов в производстве по уголовным делам, написании курсовых и дипломных работ.

Задачи - освоить ведение постатейного производства по уголовному делу (обоснованное возбуждение либо отказ в возбуждении дела; законное проведение различных следственных действий и все виды окончания предварительного расследования; руководство и ведение судебного разбирательства по первой и второй инстанции, а также надзорного производства) с правильным процессом доказывания и установлением предмета и пределов доказывания, установлением истины в конкретных ситуациях судопроизводства).

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате обучения данной дисциплине студент должен:

иметь представление о полемических проблемах в науке уголовно-процессуального права, пути разрешения неясностей, неувязок и пробелов в законодательной и практической деятельности в дознании, предварительном следствии, судебных заседаниях, ситуационных вопросах, возникающих у ученых, дознавателей, следователей, прокурорах, судей.

знать: Конституцию РФ, конституционные и федеральные законы, подзаконные (в том числе ведомственные) акты, регламентирующие не только уголовно- процессуальную деятельность, но и смежные правовые отрасли (уголовное право, уголовно-исполнительное право, административное право, гражданское право и т.д.), решения Конституционного Суда РФ, Верховных Судов СССР, РСФСР, РФ, толкующие уголовно-процессуальные и уголовно – правовые вопросы.

уметь: ориентироваться и правильно толковать уголовно-процессуальное законодательство с учетом возможных изменений, поправок и дополнений; качественно исследовать доказательственную базу, закреплять её и делать верные и законные выводы и принимать соответствующие решения в стадиях процесса (постановления, заключения, приговоры, определения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: