1. Предметный словарь:
а).объяснение значения слов:
| | |
холодильник
| | |
пылесос
| | |
б). показ и называние частей предметов:
| | |
чайник
| | |
носик
| | |
донышко
| | |
крышка
| | |
стул
| | |
спинка
| | |
сиденье
| | |
ножки
| | |
в). уровень обобщений:
| | |
свитер, платье, шорты, колготки, юбка
| | |
сапоги, туфли, тапочки, валенки
| | |
блюдце, сковорода, ложка, тарелка
| | |
помидор, репа, морковь, капуста
| | |
яблоко, персик, груша, лимон
| | |
кошка, собака, волк, еж
| | |
голубь, утка, воробей, курица
| | |
шкаф, стол, кресло, тумбочка
| | |
автобус, электричка, трамвай, самолет
| | |
2.Словарь признаков:
а). подбор прилагательных
к существительным:
| | |
лимон - какой?
| | |
лиса – какая?
| | |
платье – какое?
| | |
б).подбор терминов
| | |
широкий
| | |
высокий
| | |
длинный
| | |
веселый
| | |
светлый
| | |
прямой
| | |
холодный
| | |
больной
| | |
сухой
| | |
3. Глагольный словарь:
а). что делают?
|
|
|
повар
|
|
|
врач
|
|
|
учительница
|
|
|
почтальон
|
|
|
б). кто как голос подает?
|
|
|
кошка
|
|
|
гусь
|
|
|
петух
|
|
|
корова
|
|
|
свинья
|
|
|
собака
|
|
|
утка
|
|
|
мышь
|
|
|
лягушка
|
|
|
Выводы (отметить соответствие объема словаря возрастной норме; характеристика активного словаря – наличие глаголов, наречий, прилагательных, местоимений, существительных; точность употребления слов – если имеет место неточность употребления, указать на какой основе это происходит).