Из определения следует, что педагогического процесса недостаточно, чтобы достичь поставленной перед ним цели. Нужны еще какие-то компоненты, чтобы он “заработал”, пришел в движение. Это становится возможным благодаря управлению. Управление, как процесс тоже состоит из компонентов (таблица 20).
Сравним структуру двух процессов: управления и педагогического процесса (см. таблицы 19 и 20)
Цель входит в оба процесса. Информационное обеспечение подразумевает диагностирование учащихся и знания обих особенностях. Этого компонента в педпроцессе нет. Задачи как часть, порция цели в педпроцессе совмещены с целями (подцелями). Проектирование в управлении есть проектирование деятельности по достижению цели. Если цель педагогическая, то проектируется педагогический процесс. Этот компонент полностью входит в структуру педпроцесса, ибо речь идет о содержании, методах, средствах и т. д. Далее идут компоненты, которых нет в педпроцессе. Это реализация проекта (корректировка, регулировка), контроль за ходом выполнения, подведение итогов, т. е. сравнение полученных результатов с поставленной целью.
Таблица 20