; ;
Предположим, что генератор работает на сеть бесконечно большой мощности.
- ток генератора изменил свое направление.
По правилу левой руки определяем силу, действующую на проводник, и электромагнитный момент.
Момент стал движущим, а у генератора тормозным. Генератор перевели в двигательный режим.
Принцип действия двигателя:
При подаче напряжения на обмотку якоря и обмотку возбуждения, по ним протекает ток, обмотка возбуждения создает магнитный поток, вследствие взаимодействия проводника с током якоря и магнитного потока, создается электромагнитный движущий момент, при этом ток и ЭДС имеют противоположное направление, поэтому ЭДС иногда называют противоЭДС.
Уравнения моментов двигателя.
- частота вращения при х.х.
- тормозной момент со стороны механизма, который приводится во вращение.
- статический момент.
- динамический момент.
j – момент инерции якоря и всех вращающихся, связанных с ним частей. Знак «+» ставится, когда идет увеличение скорости. Знак «-», когда скорость уменьшается.
|
|
Энергетические диаграммы двигателей параллельного возбуждения.
- подаваемая мощность.
- электромагнитные потери.
- мощность, снимаемая с вала двигателя.
- потери возбуждения.
- потери в меди якоря.
- потери в щеточном контакте.
- механические потери.
- потери в стали.
Способы пуска двигателя.
1)Прямой пуск. Когда двигатель непосредственно подключается в сеть. Пусковые токи достигают (6…8) номинала.
+ быстрый запуск.
- сильное искрение под щетками, большие динамические моменты.
Рабочий ток двигателя:
Если
2)Пуск с помощью пускового реостата.
Ток не будет падать, когда
3)Метод ГД (генератор- двигатель).
Пуск проводится при номинальном постоянном токе якоря, за счет того, что напряжение регулируется от номинального до максимального по мере пуска.
Рабочие характеристики двигателя параллельного возбуждения.
; ; при ;
1- основное влияние на изменение частоты оказывает падение напряжения.
2- Определяющей является размагничивающая реакция якоря().
3- Падение напряжения уравнивается реакцией якоря().
Характеристика момента.
Характеристика КПД.
Понижение КПД после максимума объясняется возрастанием потерь пропорциональных квадрату тока.
Условие максимума КПД такое же, как у генератора:
КПД достигает максимума, когда переменные потери, зависящие от равны постоянным потерям, не зависящим от тока.
Рабочие характеристики двигателя последовательного возбуждения.
Считаем, что магнитная система не насыщена().
- знак пропорциональности.
Зависимость между представляет собой гиперболу.
|
|
- парабола.
Механические характеристики двигателя последовательного и параллельного возбуждения.
Механические характеристики отличаются от рабочих тем,что мы пренебрегаем действием реакции якоря и рассматриваем скоростные характеристики в случае, когда в цепь якоря включено дополнительное активное сопротивление.
Условие устойчивой работы электрофицированного агрегата.
Электрофицированный агрегат – это двигатель, сочлененный с механизмом, который он приводит во вращение.
т.А характеризует устойчивое состояние электрофицированного агрегата.
Если под действием какой-либо причины произойдет увеличение до значения и потом эта причина исчезнет, то под действием избыточного статического момента система обратно вернется в т.А. Работа системы в т.А будет статически устойчивой.
При втором сочетании моментов в случае увеличения скорости под действием внешних причин увеличение будет происходить, даже если возмущающий фактор исчезнет.
Во втором случае система будет статически неустойчивой.
Условие устойчивой работы электрофицированного агрегата: