На территории землепользования размещены хозяйственные и производственные центры.
К хозяйственным центрам отнесена центральная усадьба сельскохозяйственного предприятия, которая базируется в населенном пункте. Центральная усадьба расположена в эстетическом месте на берегу реки. Для крестьянского хозяйства определена территориальная форма управления.
Следующий этап – это определение границ производственных подразделений.
К производственным и хозяйственным объектам относят: фермы, склады, гаражи и пункты технического обслуживания. Производственные центры необходимо размещать на определенном расстоянии от жилых зданий и дорог с интенсивным движением транспорта.
При организации производственных объектов решаются вопросы размещения населенных пунктов, животноводческих комплексов, пунктов технического обслуживания, складских помещений, определяется форма организационной структуры управления. Организационно-хозяйственная структура управления зависит от направления и объема производства, посевных площадей, количества населенных пунктов на территории хозяйства, концентрации производства и управления.
|
|
Были запроектированы фермы для содержания скота, а именно: фермы КРС молочного и мясного направления, а также свиноферма и птицеферма.
Все фермы были размещены в соответствии с санитарными нормами, с учетов господствующего направления ветра, что бы исключить попадание запаха и мусора в населенный пункт.
· Площадь фермы КРС молочного направления на 400 голов, рассчитанная по формуле:
P = 1.38+ 0.008 ´ n,
(n - количество голов);
,составила 4,77 Га. Ферма расположена на расстоянии более 300м от усадьбы.
· Площадь фермы КРС мясного направления на 400 голов, рассчитанная по формуле:
P = 4.6 + 0.0088 ´ n,
(n - количество голов);
, составила 9, 22 Га. Ферма расположена на расстоянии более 300м. от усадьбы.
· Площадь свинофермы на 100 голов, рассчитанная по формуле:
P = 2.60 + 0.0126 ´ n
(n - количество голов)
, составила 4,10 Га. Ферма расположена на расстоянии более 150 м от усадьбы вблизи водного источника
· Площадь птицефермы на 10000 голов, рассчитанная по формуле:
P = 4.2 + 0.000019 ´ n
(n - количество голов)
, составила 4,34 Га. Ферма расположена на расстоянии более 1000м от усадьбы вблизи водного источника.
· Запроектированы пункты технического обслуживания из расчета 10 ед.техники по следующей формуле:
P = 0.9 + 0.001 ´ N
(N - количество с/х техники)
, соответственно Р= 0,91Га
· Гаражи запроектированы из расчета 10 ед.техники по следующей формуле:
P = 0.08 ´ N
(N - количество ед. техники)
, соответственно Р=0,80 Га
|
|
Таблица 2 «Площадь хозяйственных центров»
Название | Запроектированная площадь, Га |
КРС молочного направления | 4,77 |
КРС мясного направления | 9,22 |
Свиноферма | 4,10 |
Птицеферма | 4,34 |
ПТО | 0,91 |
Гаражи | 0,80 |
Наибольшую площадь занимает КРС мясного направления – 9,22 Га, наименьшую площадь занимают гаражи – 0,80 Га.
Расположение центральной усадьбы, производственных подразделений, животноводческих ферм, гаража представлено в ПРИЛОЖЕНИИ Д.
Планирование территории сельхозугодий
Земельные угодья – это участки земли, систематически используемые или пригодные к использованию для определенных хозяйственных целей.
Выделяют виды угодий: сельскохозяйственные - пашня, залежь, многолетние насаждения, сенокос, пастбище. Несельскохозяйственные - дороги, древесно-кустарниковые насаждения, лесные насаждения, водные объекты, болота и прочие.
Пашня является одним из основных видов сельскохозяйственных угодий. Пахотный массив является объектом проектирования полей севооборота.
При организации использования земельных угодий мною были соблюдены следующие требования: экологические, экономические, социальные и технологические.
1) Экологические - обеспечить рациональное использование и сохранение угодий как природных ресурсов.
2) Социальные – создать оптимальные условия для использования земельных угодий как пространство жизнедеятельности.
3) Экономические - правильная организация процессов производства
4) Технологические – создать благоприятные условия для выполнения технологических процессов и использования средств механизации и транспорта.