1. К фундаментальным наукам относятся:
А) математические, естественные и социальные науки;
Б) технические и медицинские науки;
В) гуманитарные и педагогические науки;
Г) все выше перечисленные.
2. Примерами процесса дифференциации и интеграции науки могут быть:
А) кибернетика;
Б) синергетика;
В) теория систем;
Г) все выше перечисленные.
3. Наука это:
А) знания о предметах, окружающих людей, о жизни вообще;
Б) способность к прогнозированию;
В) отрасль культуры и способ познания мира;
Г) все выше перечисленное.
4. К характерным чертам науки относятся:
А) систематичность, фрагментарность, завершенность;
Б) критичность, достоверность, моральность;
В) рациональность, чувственность, универсальность;
Г) все выше перечисленное.
5. Метод это:
А) учение о методах;
Б) совокупность приемов и правил, которые позволяют достичь намеченной цели в научном познании мира.
В) совокупность законов, относящихся к одной области познания;
Г) все выше перечисленное.
6. Учение о методе развивал:
|
|
А) Ч.Дарвин;
Б) Р.Бекон;
В) Р.Декарт;
Г) Гиппократ.
7. Эмпирический и теоретический уровни научного познания:
А) взаимосвязаны между собой;
Б) рассматриваются как методы познания;
В) существуют сами по себе;
Г) отнесены к отрасли культуры.
8. Результатами теоретического уровня научного познания может быть:
А) теория;
Б) гипотеза;
В) закон;
Г) все выше перечисленное.
9. К общенаучным методам относится метод:
А) биохимический;
Б) метафизический;
В) диалектический;
Г) анализ.
10. Диалектический метод:
А) не допускает противоречий;
Б) основывается на всеобщей связи;
В) рассматривает устойчивость явлений;
Г) все выше перечисленное.
МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО УРОВНЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Наблюдение и измерение
2. Эксперимент и планирование эксперимента