АЛСН называется устройство, информирующее машиниста о состоянии путевых сигналов, контролирующее реакцию машиниста на эти сигналы и при необходимости воздействующее на тормозную систему поезда для полной его остановки.
Схема АЛСН должна обеспечивать:
· непрерывную передачу на локомотивный светофор показаний сигналов путевых светофоров;
· однократную проверку бдительности машиниста при смене огней на локомотивном светофоре, кроме смены на зеленый;
· периодическую проверку бдительности машиниста через (30-40) с во время движения при красном огне локомотивного светофора и скорости движения менее 20 км/ч, красно-желтом, белом или желтом огне и скорости выше контролируемой;
· периодическую через (60-90) с проверку бдительности машиниста на участках, не оборудованных устройствами АЛСН.
· контроль скорости при «КЖ» и «К» огнях;
· не включение тяги при выключенных устройствах АЛСН с автостопом;
· возможность зажигания на локомотивном светофоре белого огня вместо красного (кнопкой ВК и РБ).