Устранение ошибок начинается с установления, в чем именно заключается ошибка, в чем ее причины и каковы последствия. Иначе говоря, надо разобрать, какова ее роль и место в упражнении. Педагогу необходимо знать возможные ошибки и их причины, чтобы правильно строить методику обучения. Иногда ошибка устраняется легко тем, что создается правильное выполнение, заменяющее ошибочное. Но нередко необходимо сначала разрушить закрепившееся неверное выполнение, специально ввести помехи, лишающие ошибку устойчивости.
Таким образом, устранение ошибки — почти всегда перестройка системы движений. Исправление ошибок основывается на анализе как правильной техники, так и самой ошибки. Большую помощь оказывает дополнительная информация.
На высшем уровне совершенствования техники чаще, чем ошибки, встречаются недочеты. Их нередко трудно отличить от индивидуальных особенностей техники.
Ошибки как отклонения, выходящие за пределы допустимых, снижают результат упражнения; основные — нарушают основной механизм, частные — только частные детали. В целях предупреждения и устранения ошибок следует применять структурный анализ их п р и ч и н и последствий.