Методы определения цены на продукцию

Анализ механизма ценообразования для рынка, на котором предстоит оперировать предприятию, необходим для выбора направлений ценовой политики и определения в этой связи основных пропорций:

· минимальной цены реализации;

· определения уровня цены, при котором достигается оптимальный объем прибыли.

Для этого обычно применяют два основных метода: метод сопоставления валовых показателей и метод сопоставления предельных показателей.

Минимальная цена реализации устанавливается, чтобы обеспечить рентабельность производства, то есть в долгосрочной перспективе она должная быть не ниже величины средних валовых издержек. Но в отдельные периоды времени предприятию приходиться сталкиваться с падением рыночной цены. Тогда возникает вопрос, что лучше: прекратить производство или в краткосрочной перспективе нести расходы (постоянные издержки) в расчете на изменение хозяйственной конъюнктуры? При снижении рыночной цены до уровня ниже средних валовых издержек предприятию или фирме выгоднее получить какую-нибудь валовую прибыль (превышение валовой выручки над переменными затратами) и таким образом хоть в какой-то части покрыть свои постоянные расходы, чем нести их в полном объеме. Поэтому, в краткосрочном периоде снижение рыночной цены для предприятия не должно быть минимально допустимой, а именно цена должна быть не ниже средних переменных издержек.

Оптимальная цена на товар определяется затратным и рыночным методами. Затратный метод позволит полностью оценить издержки единицы изделия и норму прибыли, необходимую для дальнейшего воспроизводства. При оценке величины затрат на изделие целесообразно ориентироваться на рыночный уровень цен, то есть на цены на конкурентные аналоги.

2.4. Составление бюджета продаж

После прогнозирования объемов сбыта и цен на реализуемую продукцию составляется бюджет продаж. При составлении сметы необходимо выявить поток денежных поступлений по кварталам (месяцам и др). Для этого необходимо проанализировать продолжительность периодов погашения дебиторской задолженности в предыдущих периодах; выявить какая доля выручки за текущий период поступала незамедлительно, а какая переходила на следующий период, существует ли доля убытков или безнадежных долгов.

Например, 70% от объема реализации оплачивается в квартале продажи, 28% в следующем, 2% - списывается как безнадежный долг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: