Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др.
Экономические условия – это в первую очередь предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.
На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций.
Всем этим занимается множество разнообразных организаций, составляющих инфраструктуру рынка. Это: банки, занимающиеся оказанием финансовых услуг; поставщики, снабжающие сырьем, материалами, полуфабрикатами, топливом, энергией, оборудованием; оптовые и розничные продавцы, предоставляющие услуги по доведению товаров до потребителя; специализированные учреждения, оказывающие профессиональные, юридические, бухгалтерские, посреднические услуги; агентства по трудоустройству; учебные заведения; рекламные, транспортные, страховые организации; средства связи и передачи информации и др.
|
|
Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Это вкусы и мода, влияющие на потребности покупателей; нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды.
Важную роль в формировании предпринимательства играют подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров предпринимателей:
-§ организация обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности;
-§ обучение и переобучение кадров, их стажировка в разных странах;
-§ создание сети консультативных центров, проводящих профессиональный отбор и ориентацию кадров предпринимательского сектора.
Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому большое значение имеет создание необходимых правовых условий. Это в первую очередь наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенная и ускоренная процедура открытия и регистрации предприятий; защита предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности предпринимателей России с зарубежными странами. Сюда входят и создание региональных центров поддержки малого предпринимательства, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности.
|
|
2.Схема процесса предпринимательства
1.1. Определение и оценка возможности бизнеса:
-o продолжительность возможности бизнеса;
-o рынок для реализации возможностей бизнеса;
-o анализ конкуренции;
-o ценность возможности бизнеса для рынка и предприятия;
-o риск и прибыль;
-o согласование возможности с предпринимательскими знаниями, навыками, желаниями.
2.2. Разработка бизнес-плана:
Раздел 1
-§ вступление;
-§ описание бизнеса;
-§ содержание плана.
Раздел 2
-§ описание предприятия (резюме);
-§ анализ отрасли;
-§ план производства;
-§ план маркетинга;
-§ финансовый план;
-§ организационный план;
-§ операционный план;
-§ заключение. Расчет эффективности.
3.3. Определение потребности в ресурсах:
-¨ определение необходимых ресурсов;
-¨ определение имеющихся ресурсов;
-¨ идентифицирование потребности в ресурсах;
-¨ определение поставщиков необходимых ресурсов;
-¨ разработка подхода в отношении к поставщикам.
4.4. Управление предприятием:
-разработка стиля управления;
-внедрение системы контроля;
-разработка организационных процедур;
-регулярное проведение SWOT-анализа (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, их оценка);
-определение факторов успеха.