Ценовая политика представляет собой общие цели, которых предприятие пытается достичь, формируя цены на свою продукцию.
Ценовая политика оформляется в виде документа, в котором должны получить отражение такие вопросы, как:
· Методы ценообразования
· Оценка соотношения цен конкурентов
· Частота изменения цен
· Изменение цены в зависимости от ЖЦТ
· Использование скидок с цены
· Др.
Основные принципы ценовой политики в рыночных условиях:
· Увязка ценовой политики с общими целями предприятия
· Постоянный учет коньюктуры рынка
· Учет особенностей сегмента, в котором работают предприятия
· Дифференцированный подход к установлению торговых надбавок
Основная задача ценовой политики фармацевтической организации заключается в том, что при определении цены на товар или услуги должны уравновешиваться три основных условия:
1. Цена должна быть экономически выгодной (т.е. достаточной для покрытия расходов и получения доходов)
2. Цена должна соответствовать покупательским способностям
3. Цена должна обеспечивать конкурентоспособность организации товарам и услугам.