Особое внимание рекомендуется обратить на «Резюме», которое является своеобразной «визитной карточкой» всего бизнес-плана. Оно должно быть кратким и представлять собой самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения и цифры всего бизнес-плана. Эта вводная часть должна быть написана так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора. По содержанию этой части инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать план до конца, отсюда — предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.
Во "Введении" должны быть следующие сведения:
1. Кто обращается с просьбой о предоставлении инвестиций;
2. Какова организационно-правовая форма фирмы;
3. Каким бизнесом будет заниматься фирма (торговля, промышленность, сфера услуг);
4. Краткое описание продукции (услуг) фирмы;
5. Чем эта продукция (услуга) будет отличаться от продукции (услуги) конкурентов;
6. Почему покупатель захочет покупать (приобретать) именно эту продукцию (услугу);
|
|
7. В каком объеме инвестиций нуждается фирма;
8. На какие цели эти инвестиции будут израсходованы;
9. Какую пользу это принесет фирме;
10. Каковы предполагаемые финансовые результаты от использования инвестиционных вложений (прогноз объема продаж, объема выручки от продаж, объем валовой прибыли, рентабельность инвестиций, условия и срок, в течение которого гарантируется возврат инвестиций).
Если после ознакомления с "Введением" потенциального инвестора заинтересовал проект, то немаловажным фактором для инвестора будет являться характеристика предприятия, в которое он, вполне возможно, вложит свой капитал. Поэтому предполагаемый инвестор особое внимание обратит на следующий раздел — "Описание фирмы (предприятия).