Миссионеров относительно того, что женщины у диких и варварских народов
Обременены чрезмерной работой, отнюдь не противоречат сказанному. Разделение
Труда между обоими полами обусловливается не положением женщины в обществе, а
Совсем другими причинами. Народы, у которых женщины должны работать гораздо
Больше, чем им полагается по нашим представлениям, часто питают к женщинам
Гораздо больше подлинного уважения, чем наши европейцы. Дама эпохи
Цивилизации, окруженная кажущимся почтением и чуждая всякому действительному
Труду, занимает бесконечно более низкое общественное положение, чем
Выполняющая тяжелый труд женщина эпохи варварства, которая считалась у своего
народа действительной дамой (lady, frowa, Frau = госпожа), да по характеру
Своего положения и была ею.
Целиком ли вытеснен теперь в Америке групповой брак {*25} парной семьей,
Должно выяснить более тщательное изучение стоящих еще на высшей ступени
Дикости северо-западных и, в особенности, южноамериканских народов. В
|
|
Рассказах о последних встречаются столь разнообразные примеры свободы половых
Отношений, что здесь едва ли возможно допустить полное преодоление древнего
группового брака.{*26} Во всяком случае еще не все его следы исчезли. По
Меньшей мере у сорока североамериканских племен мужчина, вступающий в брак со
Старшей сестрой, имеет право взять в жены также и всех ее сестер, как только
Они достигают установленного возраста, - остаток общности мужей для целой
Группы сестер. а о жителях полуострова Калифорния (высшая ступень дикости)
Банкрофт рассказывает, что у них бывают празднества, на которые сходятся
вместе несколько <племен> в целях беспорядочного полового общения. Речь идет,
Очевидно, о родах, для коих эти празднества являются формой, в кото- рой
Сохраняются смутные воспоминания о том времени, когда женщины одного рода
имели своими общими мужьями всех мужчин другого рода, и наоборот.{*27}
Подобный же обычай господствует еще в Австралии. У некоторых народов бывает,
Что старшие мужчины, вожди и колдуны-жрецы используют общность жен в своих
Интересахик монополизируют для себя большинство женщин; но за это они должны в
Определенные праздники и во время больших народных собраний допускать вновь
Ранее существовавшую общность и позволять своим женам наслаждаться с молодыми
Людьми. Целый ряд примеров таких периодических сатурналий, когда на короткий
Срок вновь вступает в силу старое свободное половое общение, приводит