Принципы обуч. – общ. нормы организации уч. проц., рекомндации о путях достижения целей обучения на основе его познанных закономерностей.
Это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидакт. проц.. Они носят х-р самых общ. указаний, правил, норм, регул. проц. обуч.
1. Принцип развивающего и воспитывающего х-ра обучения на правлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности у.
2. Научности содержания и методов уч. проц. отражает взаимосвязь с современ. науч. знанием.
3.Систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта, деятельности.
4. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководстве учителя.
5. Принцип наглядности.
6. Принцип доступности обучения.
7. Принцип прочности рез. обучения.
8. Принцип связи обучения с жизнью.
9. Принцип рац. сочет. индивидуальной и коллективной форм и способов деятельности учащихся.
Принцип наглядности.
Эфф-ть обуч. завис. от целесообраз. привлечения органов чувств к восприятию и переработке уч. материала. Я. Коменский: «В проц. обуч. детям надо тать возможность наблюдать, измерять, проводить опыты.»
|
|
Виды наглядности по линии возрастания их абстраутности:
1. Естеств. наглядность
2. Экспериментальная (опыты, эксперименты)
3. Объемная (модели, макеты)
4. Изобразительная (картины, фотографии, рис.)
5. Звуковая
6. Символическая или графическая (графики, схемы)
7. Внутренняя (образы, создаваемые речью У)