В.И.КУЗНЕЦОВ, А.П.СОЛОДКОВ, А.П.БОЖКО, И.В.ГОРОДЕЦКАЯ, Э.С.ПИТКЕВИЧ,
Л.С.САХАРЧУК, Т.А.СУХОРУКОВА
НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ТЕСТЫ, СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ И
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Под редакцией проф. В.И.Кузнецова
Допущено министерством образования
Республики Беларусь в качестве учебного
Пособия для медицинских высших
Учебных заведений
Витебск, 2003
УДК [612+572.7]:615:378:57.083.3.001.12
ББК 28.903 я 57
Кузнецов В.И., Солодков А.П., Божко А.П., Городецкая И.В., Питкевич Э.С., Сахарчук Л.С., Сухорукова Т.А.
Нормальная физиология (тесты, ситуационные задачи и практические навыки): Учебное пособие / Кузнецов В.И., Солодков А.П., Божко А.П., Городецкая И.В., Питкевич Э.С., Сахарчук Л.С., Сухорукова Т.А. - Витебск, 2003 г., - с.
Р е ц е н з е н т ы: заведующий кафедрой нормальной физиологии Белорусского государственного медицинского университета, профессор Кубарко А.И. и заведующий кафедрой нормальной физиологии Гродненского государственного медицинского университета, профессор Зинчук В.В.
|
|
Цель издания учебного пособия состоит в предоставлении студентам возможности более эффективного изучения курса “Нормальная физиология”. Пособие послужит дополнительным учебным материалом, который может быть использован: 1) как источник вопросов для самоконтроля знаний при подготовке к занятиям; 2) при разборе материала на лабораторных занятиях; 3) для компьютерного тестирования на итоговых занятиях и перед курсовым экзаменом; 4) как методическое пособие для отработки практических навыков.
Предназначено для студентов медицинских вузов. Составлено в соответствии с действующей типовой учебной программой по нормальной физиологии, утвержденной МЗ Республики Беларусь в 1999 году.
Утверждены и рекомендованы к печати для использования в учебном процессе Центральным учебно-научно-методическим Советом непрерывного медицинского и фармацевтического образования Витебского государственного медицинского университета (май 2002 г., протокол № 9).
Ó Издательство Витебского государственного медицинского университета, 2003.
Ó Кузнецов В.И., Солодков А.П., Божко А.П., Городецкая И.В., Питкевич Э.С., Сахарчук Л.С., Сухорукова Т.А., 2003.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | |
1. ТЕСТЫ 1.1. Введение в курс нормальной физиологии | |
1.2. Общая физиология | |
1.3. Физиология сердечно-сосудистой системы | |
1.4. Физиология крови | |
1.5. Физиология дыхания | |
1.6. Физиология пищеварения | |
1.7. Обмен веществ и энергии | |
1.8. Физиология терморегуляции | |
1.9. Физиология выделения | |
1.10. Физиология желез внутренней секреции | |
1.11. Частная физиология ЦНС | |
1.12. Высшая нервная деятельность | |
1.13. Физиология анализаторов | |
Ответы к тестам | |
2. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Общая физиология возбудимых тканей | |
2.2. Сердечно-сосудистая система | |
2.3. Кровь | |
2.4. Дыхание | |
2.5. Пищеварение | |
2.6. Обмен веществ и энергии | |
2.7. Выделение | |
2.8. Терморегуляция | |
2.9. Эндокринная система | |
2.10. Центральная нервная система | |
2.11. Интегративная деятельность мозга | |
2.12. Сенсорные системы | |
Ответы на ситуационные задачи | |
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ 3.1. Динамометрия | |
3.2. Определение количества гемоглобина | |
3.3. Подсчет числа эритроцитов | |
3.4. Вычисление цветового показателя | |
3.5. Подсчет числа лейкоцитов | |
3.6. Определение групповой принадлежности крови (система АВ0) | |
3.7. Определение резус-принадлежности крови | |
3.8. Определение частоты пульса | |
3.9. Определение артериального давления (АД) методом Короткова | |
3.10. Методика записи электрокардиограммы | |
3.11. Спирометрия. Определение жизненной емкости легких (ЖЁЛ) | |
3.12. Пневмотахометрия | |
3.13. Расчет должных величин основного обмена | |
3.14. Определение остроты зрения с помощью таблиц | |
3.15. Определение полей зрения с помощью периметрии |
ВВЕДЕНИЕ
|
|
Настоящее учебное пособие состоит из трех частей и включает в себя тестовые задания, ситуационные задачи по всем разделам курса нормальной физиологии и методические указания по выполнению практических навыков по нормальной физиологии.
Часть первая - это 1000 тестов, которые предназначены для контроля знаний студентов на итоговых занятиях и перед государственным экзаменом по нормальной физиологии. Большинство тестов построено по принципу выбора правильных ответов и представляют из себя вопрос и три-пять ответов на него. Во многих тестах предлагается не один, а несколько (2-4) правильных ответа. Тесты можно использовать и для обучения студентов на лабораторных занятиях.
Часть вторая - это 105 ситуационных задач. В задачах смоделированы практические ситуации, возникающие в реальной жизни, в клинике или при проведении физиологических опытов. Решение этих задач определяет понимание механизмов физиологических процессов и способствует формированию клинического мышления будущего врача, что не просто полезно, но настоятельно необходимо.
Часть третья - методические указания по выполнению 15 практических навыков (согласно типовой учебной программы), которыми студенты, изучающие курс нормальной физиологии, должны овладеть.
Авторы будут благодарны за рекомендации и замечания, способствующие дальнейшему улучшению учебно-методического пособия.
ТЕСТЫ