1. Напишите номер правильного ответа
В основу деятельности большинства организаций положен принцип:
а) Иерархии б) Единоначалия в) Делегирования полномочий
г) Специализации и разделения труда д) Дисциплины.
2. Установите соответствие парного сочетания понятий «старый рынок-старый продукт» группе и типу эталонной стратегии.
а) Стратегия развития рынка; б) Стратегия развития продукта
в) Стратегия усиления позиций на рынке.
А) Стратегия концентрированного роста;
Б) Стратегия диверсифицированного роста;
В) Стратегия интегрированного роста.
3. Напишите номер правильного ответа
Какой формой знания представляется то, что «продукция имеет жизненный цикл, в виде некоторой последовательности взаимосвязанных процессов…»?
а) принцип; б) гипотеза; в) концепция.
4. Дополните предложение
Совокупность технических (умение работать на станке, компьютере, знание производимого продукта), поведенческих (отношение к клиенту, способность работать с большой нагрузкой, взаимодействовать с коллегами) навыков и прилежание (мотивация), с которым работает сотрудник называется....................................................
5. Напишите номер правильного ответа
Какой этап жизненного цикла товара определяют следующие характеристики?
а) слабый сбыт; б) ничтожная прибыль;
в) небольшое число конкурентов; г) потребители – любители нового.
6. 1. Напишите номер правильного ответа
Какой принцип менеджмента качества направлен на повышение качества управления организацией?
а) постоянное улучшение качества; б) вовлечение персонала;
в) системный подход к управлению.
Практическое задание № 1
Выиграв маркетинговое сражение и став обладателем лидирующей марки в данной товарной категории, можно наслаждаться победой очень и очень долго. Исследование 25 марок-лидеров с 1923 года подтверждает эту точку зрения. Через шестьдесят лет 20 из этих марок по-прежнему занимали первое место. Четыре сместились на второе место и одна – на пятое. За шесть десятилетий всего 5 из 25 марок утратили свои лидирующие позиции. Тяжело все-таки свергнуть короля с его трона. Ivory – по мылу, Campbell – по супам, Coca –Cola – по прохладительным напиткам.
Даже если вам удастся убедить клиента в том, что ваш продукт лучше, он вскоре пересмотрит свое мнение. «Ну, если ваши компьютеры лучше, чем у ИБМ, почему же вы не являетесь таким же лидером, как она?». Действительно, почему? Объясните механизм лидерства крупных фирм.