Жизнь Шри Чайтаньи

Шри Чайтанья Махапрабху явил Себя в Шри Дхаме Майяпуре, в одном из кварталов го­рода Навадвипа в Бенгалии сразу после захода солнца 23 числа месяца Пхалгуна (Пурнима) 1407 года эры Шакабда, что соответствует 18 февраля 1486 года от рождества Христова. В момент Его рождения было лунное затмение, и жители Навадвипы, как всегда в подобных случаях, совершали омовение в Ганге, оглашая воздух громкими восклицаниями «Хари бол!»

Его отец Шри Джаганнатха Мишра, ученый брахман из района Силхет, пришел учиться в Навадвипу, считавшуюся в то время центром образования и культуры. После женитьбы на Шримати Шачидеви, дочери Ниламбары Чакраварти, великого ученого и астролога Навад­випы, он навсегда поселился на берегу Ганги.

У Джаганнатхи Мишры и его жены Шримати Шачидеви родилось несколько дочерей, ко­торые умерли в раннем возрасте, и вся родительская любовь была отдана двум оставшимся в живых сыновьям, Шри Вишварупе и Вишвамбхаре.

Шри Вишварупа - проявление Господа Нитья-нанды, в юном возрасте оставил родитель­ский дом, приняв санньясу. Вскоре после этого оставил этот мир и Джаганнатха Мишра. Де­сятый, самый младший ребенок по имени Вишвамбхара стал известен как Нимай Пандит, а после принятия отречения - как Господь Шри Чайтанья Махапрабху.

Господь Шри Чайтанья Махапрабху являл Свои трансцендентные деяния в течение 48 лет и покинул этот мир в 1455 году эры Шакабда (1534 г.) в Пури.

Первые 24 года Своей жизни Он прожил в Навадвипе, где являл Свои детские и юноше­ские игры. Его первой женой была Шримати Лакшми-прия, которая умерла в раннем возрасте в то время, когда Господь уходил в Восточную Бенгалию на родину Своего отца. Через неко­торое время, по просьбе Своей матери, Он женился вторично, взяв в жены Шримати Вишну-прию Деви. Большую часть своей жизни она страдала от разлуки с Господом, который принял санньясу, когда ей едва исполнилось 16 лет.

В то время Навадвипа, будучи крупнейшим центром науки, привлекала множество уче­ных, студентов, желающих обрести совершенное образование. Атмосфера Навадвипы была такова: постоянные споры, ученые диспуты, дебаты, аргументы, преследующие не истину, а оригинальность и т.д. Желая привлечь этих гордых пандитов, Нимай стал лучшим из них. Все боялись вступать с Ним в спор, все уважали Его, все стремились учиться у Него. Позже все они получили милость Господа Чайтаньи, приняв от Него миссию санкиртаны.

В возрасте 16-17 лет, когда Он предпринял путешествие в Гаю, Нимай встретил во второй раз Ишвару Пури и принял у него духовное посвящение. С этого времени Он из гордого, не­победимого пандита превратился в религиозного проповедника. Господь начал проповедо­вать в Навадвипе совместное воспевание Святых Имен. В этот же период были освобождены великие грешники Джагай и Мадхай.

Видя, что обычные мещане склонны оскорблять Его и Его движение, Махапрабху принял решение принять отречение, поскольку в Индии в то время было принято выражать почтение

саннъяси. Господь думал о Своей миссии освобождения всех людей, как и просил Его Адвайта Ачарья. Лишь оскорбителям вайшнавов и тем, кто гордился своими материальными приобре­тениями, Господь не давал Свою милость.

Когда в Навадвипу прибыл экаданди-санньяси Кешава Бхарати, Господь попросил его дать Ему посвящение в саннъясу. Кешава Бхарати, догадываясь о положении Господа, не со­глашался, но Нимай Пандит решительно сообщил ему о «приснившемся» посвящении в сан­нъясу и произнес санньяса-мантру (как будто справляясь о ее правильности) и, таким образом, сначала Он инициировал Кешава Бхарати в вайшнавизм. После такого прозрения Кешава Бха­рати с радостью дал Нимаю саннъясу, и голос с небес возвестил о Его новом имени: Шри Кришна Чайтанья.

По просьбе Своей матери Господь Чайтанья обосновался в Джаганнатха Пури, где Он сразу же обратил в Своего верного последователя Сарвабхауму Бхаттачарью, величайшего философа-имперсоналиста того времени.

Вскоре Господь в сопровождении одного брахмана отправился в двухгодичное путеше­ствие по Южной Индии, во время которого Он встретил Своих вечных спутников, многие из которых впоследствии поселились с Ним в Пури.

Господь отправился в Свое первое путешествие во Вриндаван в сопровождении огромной толпы людей, страстно желающих видеть и слышать Его. Дойдя до Рамакели, Господь встре­тил там Рупу и Санатану, которые попросили Его не идти во Вриндаван в таком пышном и шумном окружении. Шри Чайтанья возвратился обратно в Пури через Шантипур, где еще раз увиделся со Своей любимой матерью.

После недолгого пребывания в Пури, в 1514 г, Господь Чайтанья отправился во Вринда­ван в сопровождении Балабхадры Бхаттачарьи и еще одного брахмана, как об этом просили Его любящие преданные. Во время этого путешествия в Праяге (Аллахабаде) в течение 10 дней Он наставлял Рупу Госвами в духовной науке, после чего направил того во Вриндаван, поручив в его лице несколько миссионерских задач всем шести Госвами Вриндавана:

1) Написать теологические труды, научно объясняя чистую бхакти и путь ее достижения.

2) Восстановить места, где в конце Кали-юги Господь Кришна являл Свои игры.

3) Установить поклонение Божествам Господа Кришны, т.е.

разыскать те Божества, которые были установлены еще 5 тысяч лет назад. Также миссией Госвами было являть миру образец совершенного поведения и образа жизни вайшнава (ачар).

По дороге из Вриндавана в Пури Махапрабху являл много чудес. Например, в лесу Джарикханда Он побуждал тигров, слонов и оленей пускаться в пляс при звуке имени Кришны.

Вернувшись из Вриндавана, Махапрабху безвыездно жил в Пури в доме Каши Мишры, т.е. с 31 года и до 48 лет, вплоть до Своего ухода, который произошел во время проведения санкиртаны в храме Тота-Гопинатха.

В течение этих 18 лет Его жизнь была подвигом постоянной любви к Господу Кришне. Сила этой любви была той же, что и у Шримати Радхарани. Махапрабху был окружен мно­гочисленными последователями, ближайшими из которых были: Его секретарь Сварупа Да-модара, Рамананда Рай, Сарвабхаума Бхаттачарья и Парамананда Пури. Господь Чайтанья поручил Нитьянанде, Своему «старшему» брату миссионерскую деятельность в Бенгалии. Шестерых учеников (6 Госвами) Он отправил во Вриндаван, чтобы они проповедовали пре-ма-бхакти в северной части Индии.

Последние годы Своего пребывания на Земле, Махапрабху почти все время находился во внутреннем сознании, и из-за этого происходило множество событий, которые заставляли Его спутников беспокоиться о Его благополучии. Однако возвращение во внешнее сознание

(когда Он начинал замечать окружающую Его действительность) причиняло Господу Чайта-нье сильную боль разлуки («Учение Господа Чайтаньи», стр. 17-27; ШБ 1.1, стр. 3-38).

Господь Чайтанья отправил Харидаса Тхакура и Господа Нитьянанду проповедовать Святое Имя по всей Навадвипе и просил каждый вечер сообщать Ему о результатах. Однаж­ды проповедники встретили совершенно пьяных Джагая и Мадхая и попросили их тоже вос­певать имена Господа, но еле унесли ноги от разъярившихся братьев. При второй встрече Мадхай разбил глиняным горшком голову Господу Нитьянанде. Прибыв на место происше­ствия, Махапрабху призвал Свою Сударшана-чакру, желая уничтожить оскорбителей Своего возлюбленного Нитьянанды. Но Нитьянанда упросил Господа Чайтанью даровать Свою ми­лость этим падшим негодяям. Так Джагай и Мадхай обрели прему. Вся Навадвипа была по­ражена таким их преображением, люди признали, что Нимай Пандит - необычная личность, а некоторые стали догадываться, что Он Сам Верховный Господь (ШБ 1.1, стр. 11-12).

Чханд Кази также получил милость Господа Чайтаньи, хотя, поначалу, он пытался препятствовать движению санкиртаны. Кази стал последователем Махапрабху, и санкирта-на беспрепятственно продолжалась (ШБ т.1., стр. 1,9-10).

Слово санкиртана может означать:

1) Громкое (сан) воспевание (киртана).

2) Совместное (сан) воспевание Святых Имен Господа.

Господь пришел в 5-ти (панча) Своих проявлениях (панча-таттва)'.

1) Сам Бхагаван Шри Кришна - Господь Чайтанья.

2) Его 1 -я экспансия - Господь Нитьянанда.

3) Проявление высшей энергии Господа (Шримати Радхарани) - Гададхара Пандит.

4) Аватара Господа Каранодакашайи Вишну - Адвайта Ачарья.

5) Чистый преданный Господа (гуру) Шривас Пандит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: