Анализ крупных кризисов последних лет и интервью с ведущими специалистами по антикризисному менеджменту позволили сформулировать ряд принципов коммуникационной деятельности в ситуациях кризисов.
1. определите реальную проблему – как непосредственную угрозу в настоящий момент, так и проблему в долгосрочной перспективе.
2. контролируйте поток информации – любой представитель компании должен поддерживать единое сообщение публикам, вне зависимости от дислокации отдела или филиала и от ранга сотрудников.
3. изолируйте кризисную команду от повседневных проблем – только в этом случае специалисты смогут сосредоточиться на оптимальном решении проблемы.
4. будьте готовы к худшему развитию событий – это необходимо, чтобы компания была готова к крайним мерам для его предотвращения.
5. не лезьте в драку – в этом случае невозможно демонстрировать контроль над ситуацией, может пошатнуться репутация, положение только ухудшится.
6. узнайте, что интересует СМИ – предложите свою версию событий, изложенную с учетом аудитории того или иного средства информации.
|
|
7. помните обо всех публиках – кроме предоставления информации и общения с журналистами, необходимо поддерживать контакт со всеми заинтересованными сторонами.
8. сдерживайте натиск – не дайте местной проблеме превратиться в историю федерального или международного масштаба: в общении со СМИ подчеркивайте локальный характер происшествия, его исключительность, единичность. Проблема не должна превратиться в тенденцию или найти резонанс с другими общественными вопросами.
9. жертвуйте малым для спасения целого – отказ от партии потенциально испорченных таблеток сохранил компании Johnson and Johnson репутацию ответственной организации, контролирующей ситуацию и заботящейся о своих стейкхолдерах.
10. будьте готовы к любой ситуации – проведение анализа, изучение ситуации, налаживание контактов с ключевыми публиками, исследование кейсов в своей индустрии – вот основные виды деятельности специалиста по антикризисному коммуникационному менеджменту.