Занятие. Какой Я. Какая Я. (продолжение)

- Возьмите каждый зеркало, внимательно вглядитесь в свое отображение, как будто вы
ни разу не видели себя в зеркале, познакомьтесь с самим собой. Смотрите молча, ничего пока
не говорите. (Длительность упражнения 1 -2 минуты).

Тиша: Я в зеркале вижу себя, свои черные глаза - бусинки, вздернутый нос. на голове топорщится мех. Ой, мне, наверное, надо причесаться.

Учитель: Спасибо, Тиша. А теперь пусть дети расскажут нам о том, что они видят в зеркале.

Дети рассказывают, а учитель или Тиша им тактично помогают.

Учитель: - Да, в зеркале мы видим себя: свои глаза, уши, нос, губы, волосы, свое тело.

- А что еще мы можем увидеть, если еще внимательнее вглядеться?

- Можно увидеть настроение, привычки.

Посмотрите еще немного на свое отображение. (1-2 минуты)

- Расскажите.

Тиша: Я увидел, что у меня веселый характер, хотя иногда я могу и грустить, а еще я увидел свою привычку крутить головой в разные стороны.

Учитель: Ну а вы, ребята, что увидели? (Дети рассказывают.)

- Вот видите, дети, как много можно узнать о себе, глядя в зеркало.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы рассказали не только о выражениях лица, о настроении, но и о своих привычках, характере. А что означает слово "привычка"? (Ответы детей.)

Да, это то, что мы привыкли делать, делаем часто, не задумываясь. Один грызет ручку или карандаш, другой морщит лоб или нос, третий перебивает говорящего, причем делает это очень часто.

Какие бывают еще привычки? (Ответы детей).

- Да, привычки бывают вредные и полезные. Кто назовет вредные привычки? Кто
назовет полезные привычки? Почему они так называются? (Совместное обсуждение.)

Учитель: Когда привычки закрепляются, образуются черты характера. Например, в какую черту характера можетперейти привычка говорить правду, не обманывать? (Ответы детей).

Ребята, сегодня мы поговорим о некоторых чертах характера. Мы часто слышим слова:

щедрый - жадный;

добрый - злой;

правдивый - лживый;

справедливый - несправедливый;

честный - нечестный;

трудолюбивый - ленивый;

вежливый - грубый.

-А что они означают? Как вы их понимаете? Каких героев рассказов, сказок, имеющих такие качества, вы знаете? (Ответы детей.)

Сегодня мы попробуем разобраться в своем характере.

Методика «Лесенка».

Инструкция учителя: На этой лесенке располагаются люди определенным образом: внизу самые плохие, выше - лучше, на верхней ступеньке самые хорошие (всего - 5 ступенек). Давайте поиграем. Здесь (внизу) самые ленивые, наверху - самые трудолюбивые. Как ты думаешь, на какую ступеньку можно поставить тебя? (Ставит фигурку, вырезанную из картона). А куда бы тебя поставила мама? Почему? (Затем аналогично выполняется задание в альбоме с такими качествами как справедливость, честность, доброта и др.

Прощание.

9 ЗАНЯТИЕ. Моя семья

Тиша: Я услышал очень интересное слово "семья", только я не знаю, что оно обозначает.

Учитель: Я думаю, Тиша, что дети помогут тебе узнать значение этого слова, только говорить они тебе пока ничего не будут, а просто каждый из них возьмет сейчас лист чистой бумаги, карандаш и нарисует свою семью. Ты эти рисунки посмотришь и сам все поймешь. {Дети выполняют проективную методику "Рисунок семьи".)

Учитель: Давайте сдадим Тише рисунки, он их потом хорошо рассмотрит. Теперь кто скажет Тише, что такое семья? (Ответы детей). У кого из вас есть брат, сестра? С кем из вас живут вместе бабушка, дедушка? (Ответы детей). Как вы относитесь к брату, сестре, что вместе с ними делаете? Как помогаете маме, папе, бабушке, дедушке? (Ответы детей). Что делаете, если кто-то заболел?

Тиша: Теперь я понял, что такое семья и как надо относиться к близким: заботиться о них, помогать им, быть внимательным, не мешать, когда они отдыхают, пожалеть, когда им плохо, радоваться вместе с ними, когда происходит что-то хорошее. Как хорошо, когда есть семья!

Беседа: Почему люди живут вместе, а с кем живете вы, расскажите о людях, которые вас

окружают?

Незаконченные предложения:

о Мама для меня...

о Папа для меня...

о Брат (сестра, бабушка, дедушка) для меня... Игра-упражнение «Паровозик».

Цели: осознание структуры семьи, общности ее членов. Тренировка умения брать на себя доминирующую и подчиненные роли.

Выполнение: «Семья» садится в круг. Распределяются семейные роли. Давайте договоримся, кто сначала будет паровозиком (например, папа). Папа в одиночку будет ездить по кругу, громко приговаривая: «Чух, чух. чух». Потом паровозик - папа соскучится, подъедет к кому-нибудь и скажет: «Я - паровозик - папа», а тот. к кому он подъехал, скажет: «Я - вагончик -сынок (мама, бабушка и т. д.) и присоединится к паровозику. И они вместе двинутся по кругу («чух. чух, чух»), подъедут к другому члену семьи и т. д. Затем лидер меняется. Анализ игры: Что понравилось в игре, понравилось или не понравилось быть паровозиком, что ты чувствовал, когда был главным (гордость, радость, счастье), что хотелось паровозику (чтобы все были вместе, не отстали, не потерялись)? Вывод: Паровозик заботится о своей семье, отвечает за вагончики. Домашнее задание: Расспросить родителей о том, как создавалась их семья. Прощание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: